12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома
Некоторые российские грузовики были клонированы из западных автомобилей, но уникальные модели, придуманные на родной земле, оставляют своих американских коллег далеко позади.АМО-Ф-15
Первый советский грузовик: АМО-Ф-15 появился в 1924 году и был основан на итальянском FIAT 15 Ter. Он послужил основой для первого советского автобуса с таким же названием, и первого серийного броневика - БА-27.
ГАЗ-АА
ГАЗ-АА был создан в 1932 году и был скопирован с американского Форд-АА - но с некоторыми изменениями. Выпустив почти миллион автомобилей (около 985 000), ГАЗ-АА был самым распространенным грузовым автомобилем в Советском Союзе в первой половине 20-го века.
ЗИС-5
Это был первый советский грузовик, который был экспортирован в массовом порядке - в 1930-х годах. Он широко продавался в Испанию, Афганистан, Ирак, Румынию, Прибалтику и т. д. Во время Великой Отечественной войны он стал основным грузовиком Советской Армии, как на линии фронта, так и в тылу.
ГАЗ-51
За почти 30 лет производства (1946-1975) было выпущено 3 481 033 автомобиля, что сделало ГАЗ-51 самым многочисленным советским грузовиком с 1950-х по 1970-е годы.
ЗИС-150
ЗИС-150 напоминает международный комбайн K-7, на самом деле его кабина была клонирована от американского грузовика, но остальные детали были разработаны советскими инженерами.
ЗИЛ-130
Один из самых успешных и популярных грузовиков в истории советского автопрома. Надежный и выносливый, ZiL-130 выпускался более полувека, с 1962 по 2014 год. Запчасти для грузовых автомобилей ЗИЛ-130 до сих пор можно найти в продаже.
КрАЗ-255
Этот советский грузовик 6х6 использовался как в гражданских, так и в военных целях. Он был особенно популярен среди инженерных войск - его различные модификации помогли построить понтонные мосты и выкопать огромные участки земли.
ГАЗ-66
ГАЗ-66 был ответом СССР на немецкие грузовики Mercedes-Benz Unimog. В отличие от большинства других советских грузовиков, он намного плавнее. Однако огромный минус в том, что не может перевозить много грузов.
КАМАЗ-5320
Первый грузовик, разработанный КАМАЗом, 5320 считается самым популярным среди известных производителей грузовых автомобилей.
Урал-4320
Во время затопления Нового Орлеана в 2005 году спасательные операции проводились в основном на грузовиках Урал-4320, принадлежавших мексиканской морской пехоте. Американские грузовики не смогли пересечь затопленные улицы города.
БелАЗ-75501
Представленный в 1991 году, БелАЗ-75501 стал крупнейшим и последним советским тягачом. Этот гигант был более шести метров в высоту, 15 метров в длину и восемь метров в ширину и мог нести груз весом в 280 тонн.
КАМАЗ-54901
Несмотря на то, что новый российский грузовик - КАМАЗ-54901 - позаимствовал несколько деталей у Mercedes-Benz Actros, он будет на 20 процентов дешевле, чем его донор.