Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Воздушные пробки в радиаторе

Воздушные пробки в радиаторе Когда завел машину, в течение секунд 20 слышу в области панели печки бульканье (видимо антифриза). Что это может означать? Воздушная пробка?

Да, это очень характерный признак наличия воздуха в системе охлаждения. Во время стоянки он скапливается в одном (или нескольких местах), в т.ч. и в радиаторе отопления (или перед ним) и при запуске устремившийся поток жидкости хорошо слышен.

В нормальной системе воздух обычно постепенно удаляется сам (при прогреве воздух, скопившийся в верхней части рабочего радиатора или его шлангах, вытесняется расширяющейся ОЖ в расширительный бачок, а при последующем охлаждении обратно в систему засасывается ОЖ). Однако, если в системе есть неплотности, то при нагревании через них каждый раз часть ОЖ вытекает, а при остывании через эту неплотность всасывается воздух. Т.е., если есть неплотности, то попытки удаления воздуха все равно не дают результата - очень быстро воздух появится вновь.

Если неплотностей нет, а воздух сам не удаляется, то я бы порекомендовал следующее. В ам, где расширителный бачок не участвует в циркуляции, поставить ам на стоянку с сильно поднятым передом, дать двигателю полностью остыть, а затем полностью прогреть в этом положении (желательно, на повышенных оборотах). Если воздух удалится не полностью, придетс сделать это повторно. На ам, где расширительный бачок участвует в циркуляции, обычно просто достаточно погонять двигатеь на повышенны оборотах в положении с поднятым передом.

Была у меня промблема с предыдущей машиной, что только я не делал, и ставил всяко разно и крышку радиатора менял и у друзей брал, и буквально через день езды тоже самое при заводке бульканье в печке, расхода тосола нет расширительный работал нормально давление даже в радиатре измерял - норма, так и проездил полтора года и зимой тепло было в машине!!!

Совет(77)




Опубликовано: 05.03.2008
Просмотрено раз: 8273