Японские дизели не любят высоких оборотов
Главная причина поломок 2C-T, 3C-T, 2L-T, 4D56, 4M40, RF и прочих, состоит в том, что дизельным двигателям относятся как к бензиновым. Педаль в пол, скорость под 160 – это то, что убивает их…Бесспорные достоинства дизельного двигателя – это ровная и сильная тяга почти с «низов», достаточно скромный аппетит, более доступное и дешёвое топливо. Ещё по идеи дизель должен быть практичен и не прихотлив в эксплуатации. На практике же практичность и не прихотливость под большим вопросом. Опираясь на многолетний опыт Владивостокских специалистов по ремонту и эксплуатации японских автомобилей с дизельными двигателями, можно выделить несколько причин, приводящих к проблемам и дорогостоящему ремонту дизеля.
В первую очередь как ни странно, это даже не «легендарное» низкосортное топливо, а банальное отношение к дизелю как к бензиновому двигателю. Т.е. педаль газа в пол, стрелку тахометра до отсечки в красной зоне. Всегда поражал ответ на вопрос : «Зачем так насилуете двигатель?», на что обычно слышишь: « А зачем тогда, на спидометре написано 180?». Уважаемые - японцы не самоубийцы. Если бы они на дизельные авто ставили спидометры и тахометры с реальными рабочими параметрами – эти автомобили никто бы не покупал. Легковые дизельные двигатели японского производства низкооборотны, недаром свой максимальный крутящий момент они отдают, чуть ли не с 2000 оборотов.
Вторая причина – это наплевательское отношение к системе охлаждения. Дешёвый российский тосол, часто разведенный водой из-под крана, грязная и забитая система охлаждения вкупе с первой причиной приводит к перегреву и следовательно к скоропостижной смерти алюминиевой головки блока цилиндров и даже к гидроудару.
И только в третью очередь в плохом здоровье дизеля виновато низкокачественное топливо и дешёвое низкосортное масло.
Все японские легковые дизельные двигателя можно разделить на три группы которые отличаются как рабочим объёмом, так и ресурсом:
До 2400 см3
Эти двигатели ставятся на легковые автомобили, макроавтобусы и грузовички малого класса. Toyota выпускает 2C, 2CT, 3C, 3CT. Nissan – CD17, CD20, LD20. Mazda отметилась – R2, RF и RF7. У Mitsubishi в этой категории 4D65, 4D68. Они самые слабые из всего семейства японских дизелей и речь не только о мощности. Их моторесурс не превышает 300 000 км., а капитальный ремонт не на много продлевает их жизнь. «Болячки» у них практически однотипны, вне зависимости от производителя. Если на легковых Toyota Corolla, Corona, Nissan AD, Sunny или Mitsubishi Galant, эти дизели проживают свой век, не доставляя особых проблем, то владельцев Toyota Town Ace, Nissan Largo, Mazda Bongo и Mitsubishi RVR недолго радуют своей безупречной работой. Хотя бывают исключения, опять же всё зависит от отношения к автомобилю.
От 2400 до 3000 см3
Более выносливые и, конечно же, более мощные, они ставятся на джипы, люксовые микроавтобусы. Такие как Toyota Surf, Hiace, Prado, Nissan Terrano, Datsun, грузовики Atlas, MMC Pajero, Delica, Mazda MPV. Toyota предлагает 2L, 2LT, 3L, 1KZ. У Nissan TD27, TD27T. У Mazda WL, XA, HA. MMC – 4D56, 4M40. Они хворают немного реже да и после кап. ремонта ходят подольше. Болезни у них те же, что и у предыдущей категории – перегрев , как следствие «поведённые» и треснутые «головки», задиры в цилиндрах. У 4D56 слабые коромысла, корпуса распредвала.
От 3000 см3 и выше.
1HDT, TD42 – Toyota Land Cruiser, Nissan Safari. Это самые долговечные и надёжные японские дизеля. Особых болячек у них не зафиксировано. Хотя бывают «умельцы», которые «убивают» и их.
А вообще продолжительность жизни японского дизельного двигателя зависит от «прокладки» между рулём и сиденьем.