Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Что делать, если сел аккумулятор

Что делать, если сел аккумулятор Несколько способов запуска двигателя автомобиля при разряженной аккумуляторной батарее. Ничего сверхъестественного.

Кто не сталкивался с необходимостью запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее? Чаще всего это случается, когда водитель забывает выключить фары, освещение салона, плотно закрыть двери или выключить замок зажигания. Существует несколько способов выхода из этой ситуации, хотя, к сожалению, волшебной кнопки, с помощью которой можно завести машину "просто так", никто еще не нашел.

Запустить "с толкача"

Для машин с механической коробкой возможен запуск с «толкача». Для этого обычно используют вторую машину, которая на буксире разгоняет первую, потом у нее отпускают сцепление, и за счет ранее включенной скорости (2-й или 3-й) происходит проворачивание двигателя. Если при этом будет включено зажигание и двигатель будет относительно исправным, он заведется. При запуске на 1-й или задней передаче, полноценного проворачивания двигателя не происходит.

Для машин с АКПП также существует такое понятие, как запуск с «толкача». Разгонять всю машину бесполезно, поскольку в современных АКПП всего один масляный насос и когда двигатель не работает, этот насос не создает давления. Однако провернуть двигатель все-таки можно. Для этого снимаем крайний приводной ремень и на шкив наматываем веревку. После этого при включенном зажигании надо эту веревку потянуть. Но для этого надо быть достаточно сильным и двигатель иметь небольшого объема (до 1500 смЗ). Ручка переключения передач должна находиться в положении «Р» или «N».

Прикуриться

Самым распространенным способом запуска двигателя при севшем аккумуляторе является «прикурка». Для этого или подгоняется другой автомобиль, или приносится исправный аккумулятор или пускозарядное устройство. В любом случае требуется, чтобы провода и клещи «прикурки» были в состоянии пропустить большой ток, то есть были толстыми.

Подзарядиться и/или отогреть аккумулятор

Широко применяется и следующий способ запуска двигателя. Севший аккумулятор снимаем с машины и заносим в теплое помещение. Если есть зарядное устройство, то еще и подключаем аккумулятор к нему. Через пару часов теплый аккумулятор (а еще лучше - и подзаряженный) легко проворачивает двигатель.

Заменить аккумулятор (временно)

Иногда (если нет проводов для прикурки, или они не помогают) можно применить только такой способ запуска двигателя. Разряженный аккумулятор снимается и на его место устанавливается исправный.
Двигатель запускается, прогревается и начинает работать на холостом ходу. После этого у машины включаются все энергопотребители (фары, печку, чтобы генератор не давал слишком большое напряжение), и чужой аккумулятор снимается. На его место как можно быстрее устанавливается родной, разряженный аккумулятор, подключаются его клеммы, и все потребители энергии выключаются. Этот способ лучше использовать, если есть помощник. Тогда этот помощник будет отсоединенные клеммы держать в руках, что исключит короткие замыкания и сделает процесс замены аккумулятора очень быстрым.

Итоги:

Не правда ли, практически все из вышесказанного вы знали и так? Тем не менее, мы надеемся, что кому-то эта простая статья поможет собрать воедино все мысли и выйти из сложной ситуации.




Опубликовано: 03.02.2012
Просмотрено раз: 34867