Автомобильный Владивосток
Строительный портал PrimRemont.ru

Как выбрать аудиосистему для авто

Как выбрать аудиосистему для авто В британской малолитражке Austin стали впервые устанавливать стационарный радиоприемник. Инициативу перехватил Андре Ситроен, который с 1924 года начал комплектовать все свои модели компактным радиоприемником «Сена» с наушниками. Другим путем пошли конструкторы Bentley, которые размещали массивные (и очень качественные) ламповые приемники в задней части салона. Правда, чтобы «поймать» любимую волну, приходилось останавливаться и, повернувшись, крутить ручки настройки, но чего не сделаешь ради идеального звука.

Намного опередила свое время первая автомагнитола, установленная в 1926 году на модели J фирмы Duesenburg. Огромный бобинный магнитофон, который радовал ухо пассажиров, стал, конечно, революционным нововведением, но был настолько неудобен, что вплоть до конца 1950-х меломанам приходилось удовлетворяться радио. Новая эра началась в 1959 году, когда Motorola вывела на рынок первый автомобильный кассетник. Еще 1984-х Pioneer и Sony приступают к выпуску CD-ресиверов, а к середине нашего десятилетия эпоха «кассетного» car audio практически сошла нанет.

Сегодня каждый уважаемый бренд - от BLAUPUNKT до Sony - предлагает линейку из нескольких десятков моделей в разных ценовых диапазонах. Покупателям полезно обратить внимание на такие характеристики устройства, как выходная мощность, чувствительность тюнера, уровень шумов и количество звуковых каналов. Слишком важно и «поведение» CD-ресивера (особенно на отечественных дорогах) при ударах и тряске. Автомагнитолу начального уровня реально приобрести за 80–100$. При этом она может иметь полностью приличные характеристики, как, например, DEX DE-3268. Этот аппарат воспроизводит форматы MP3/CD, оснащенный ESP-антишоком, имеет 30 предустановок тюнера и четыре эквалайзера, часы, подсветку кнопок, цветной LCD-дисплей, два пульта управления и мощность 4*45W, - блестящие характеристики для устройства такого класса. Модели среднего класса, как правило, выделяются большим (3-строчным) TFT- дисплеем, возможностью управления внешними устройствами, - CD и DVD-чейнджерами, большим количеством настроек и хорошим 6–7-полосним эквалайзером. Во многих из них уже есть USB-порт, а к некоторым можно подключать iPod.

Есть в аудиосистемах и свои законодатели мод - ресиверы класса high-end стоимостью от 400$, которые предлагают максимально реалистичное звучание. Их «конек» - высокоточный 24-разрядный цифроаналоговый преобразователь и встроен цифровой процессор DSP. К таким королям автомобильного звука принадлежат Рioneer DEH-P9800BT с 16-полосным графическим эквалайзером, фильтром высоких частот, индикатором уровня сигнала, анализатором спектра, фейдером (плавающим переключателем уровня громкости) и другими «наворотами». Ресивер воспроизводит практически все известные форматы, включая Windows Media™ Audio и WAV. Класс системы подчеркивает интегрированный модуль Bluetooth и возможность копирования записной книжки мобильного телефона в память CD-тюнера.

Выбирая аудиосистему для авто, важно помнить, что качество звука зависит не только (а иногда и не столько) от ресивера, сколько от акустики. В первую очередь не искушайтесь показателями так называемой максимальной мощности динамиков, а интересуйтесь мощностью номинальной, отмечаемой как RMS. Во-вторых, если вы решили остановиться на системе среднего уровня, вас полностью устроит небольшая коаксиальная динамика стоимостью 40-80$. Почитателей же способна удовлетворить только компонентная акустика, то есть комплект из твитеров (высокочастотные «пищалки»), среднечастотных динамиков, низкочастотных сабвуферов и кроссоверов, которые позволяют осуществлять точную настройку. Поскольку такой набор может состоять из любого количества колонок, его стоимость колеблется от нескольких сотен до тысяч долларов.




Опубликовано: 17.03.2010
Просмотрено раз: 7100