Автомобильный Владивосток
Строительный портал PrimRemont.ru

Как правильно производить проверку и долив охлаждающей жидкости

Как правильно производить проверку и долив охлаждающей жидкости Самыми быстрыми, простыми и дешевыми видами работ, необходимых дли поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии, остаются проверка уровня жидкости и периодическое добавление воды или охлаждающей жидкости. И перед тем как приступать к любым работам с системой охлаждения, следует запомнить несколько правил безопасности.

Никогда не снимайте крышку радиатора при работающем горячем двигателе.
Никогда не доливайте холодную воду в горячий двигатель!

Перед обслуживанием системы охлаждения нужно предпринять соответствующие меры предосторожности. Фактически нет никакой необходимости в откручивании крышки с радиатора при горячем двигателе. Поскольку нельзя предугадать поведение разогретой охлаждающей жидкости (антифриза), открывая крышку, придерживайтесь следующих правил.

При перегреве двигателя съедьте на обочину, заглушите двигатель и подождите, пока двигатель остынет. Для ускорения процесса охлаждения можно открыть капот, не трогая при этом крышки радиатора. Поскольку доливка холодной воды в перегретый двигатель равносильно самоубийству автомобиля, у нас больше нет иных причин снимать крышку до полного остывания двигателя. Терпеливо подождите, пока двигатель остынет.

Для того чтобы открыть крышку с соблюдением всех мер безопасности, выполните следующее.
1. Если система охлаждения вашего автомобиля оборудована крышкой радиатора с возможностью стравливания давления, для стравливания давления поднимите рычаг на крышке, а затем поверните крышку и осторожно снимите ее.
Если система охлаждения вашего автомобиля не оборудована крышкой радиатора с возможностью стравливания давления, возьмитесь за пробку через тряпку и поверните ее.
Давление в системе должно снизиться, но если при этом будет выходить жидкость или большое количество пара, закрутите крышку обратно и подождите, пока все не остынет. При отсутствии пара можно продолжать откручивать крышку.
2. Наклоните крышку так, чтобы она открывалось от вас (и любого, кто с вами рядом).
Таким образом, если системе охлаждения остается давление, достаточное для того, чтобы разбрызгать горячую охлаждающую жидкость, струя воды или пара будет направлена на двигатель и внутреннюю сторону капота, т.е. туда, где она не нанесет никакого вреда. Обязательно придерживайтесь такого правила, если ваш двигатель не оборудован крышкой с возможностью стравливания давления.
Конечно, ост двигатель холодный, такой опасности нет, поэтому выработайте привычку заглядывать в радиатор перед запуском двигателя, и проверяйте уровень охладителя хотя бы раз а месяц. Также не забывайте проверять исправность радиатора и в случае поломки делать его своевременную замену, купив новый (например на http://bit-ten.ru/index.php). Помните также и о других элементах охлаждения, таких как вентиляторы и интеркулеры. 




Опубликовано: 30.03.2010
Просмотрено раз: 14421