Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Выбираем японский бизнес-седан

Выбираем японский бизнес-седан Только не говорите в очередной раз, что настоящий бизнес-класс – это седан от «Большой немецкой тройки» или Lexus: плавали – знаем! Но знаем мы также и то, что мировой автопром на месте не стоит, и платить за бизнес-седан от $40-50 000. вовсе не обязатель- но – можно обойтись и «малой кровью»: вполне достаточно $30 000. Это будет автомобиль известной и уважаемой марки, хорошо оснащенный и комфортный. Только пафоса будет поменьше. Речь идет о японском бизнес-классе.

Mitsubishi Galant
Нынешний Galant продается в Соединенных Штатах уже более 2 лет, но до России добрался только сейчас. Изначально его даже не планировали поставлять в Старый Свет – предполагалось, что для Европы будет создана другая машина под тем же именем, – но, видимо, в руководстве Mitsubishi в последний момент сочли нужным сэкономить. В России это одна из самых долгожданных моделей: на первичном рынке автомобиля с таким названием не было уже 3 года.
То, что изначально Galant создавался именно для США, видно невооруженным глазом: формы этого седана несколько тяжеловесны, а в некоторых ракурсах – даже брутальны. Зато марка Mitsubishi идентифицируется практически безошибочно. К тому же, визуально новый Galant производит впечатление надежного, ладно скроенного и крепко сшитого автомобиля. Для России это, пожалуй, важнее легкости линий. В салоне явных «американизмов», пожалуй, даже побольше, нежели во внешности.
Мотор для у нового «Галанта» пока только один: четырехцилиндровый 158-сильный 2.4 S4 с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов MIVEC. Этот 16-клапанный силовой агрегат оснащен двумя балансирными валами и, по словам инженеров Mitsubishi, по плавности работы не уступит современным «шестеркам».
Galant доступен в двух комплектациях. Стартовая Intense включает подушки безопасности для водителя и пассажиров, надувные «шторки» в боковых дверцах и даже CD-ресивер с проигрывателем MP3. Стоит такой автомобиль $29 900. В принципе, если взять займ в Владивостоке, то потянуть вполне можно. Ну, а в дорогой версии, Instyle, есть уже и кожаный салон, и роскошная аудиосистема Rockford Acoustic. Цена за это удовольствие – $33 700. 
Поскольку ждали эту модель давно, а также учитывая тот факт, что она не дороже основных конкурентов, рискнем предположить, что продажи будут ограничиваться, по большей части, квотами на Россию, нежели реальным спросом. Единственное, чего может не хватать покупателям нового «Галанта», – так это возможности выбрать мотор. Впрочем, руководство Mitsubishi, думается, быстро исправит эту ситуацию…


Honda Accord
Строго говоря, Accord – это не бизнес-класс. Компания позиционирует его на европейском рынке как автомобиль высшего сегмента класса D, где он конкурирует с «трешкой» BMW, Mercedes C-class, Audi A4 и т. д. Однако ступенью выше в хондовской линейке – только Legend, промежуточная модель между классами E и F, так что, с натяжкой Accord можно считать конкурентом Camry, Galant и Teana. Производится автомобиль с 2002 г., претерпев за это время неглубокий рестайлинг.
Характерный клиновидный силуэт, впервые опробованный именно на «Аккорде», уже стал фирменной чертой Honda. Рестайлинговый же автомобиль проще всего отличить по оформлению решетки радиатора: по центру фирменного хондовского «клюва» теперь проходит горизонтальная хромированная полоса. Что же до «боевых» версий Type-S, то на их решетках изменилась форма ячеек. Чуть иными стали и фары,. В салоне изменений и того меньше: на уровне цветов и фактуры материалов отделки.
В Старом Свете Accord продается с тремя моторами: двухлитровым 155-сильным, 2.4-литровым мощностью 190 л. с. (это бензиновые двигатели) и 140-сильным турбодизелем рабочим объемом 140 л. с. На российском рынке продаются, как водится, только бензиновые моторы: везти к нам современные дизели, весьма чувствительные к качеству солярки, большинство производителей побаивается.
Для «Аккорда» предусмотрены 4 базовые комплектации: Comfort, Sport, Type-S и Executive. Все они привязаны к определенному двигателю: версии Comfort и Sport продаются с двухлитровым мотором, а 2.4-литровые модели можно купить в относительно дорогих версиях Type-S и Executive. Базовый 2.0-литровый Accord Comfort оценивается в $28 400, а максимально навороченный, Accord 2.4, Executive обойдется в $35 900.
По соотношению «цена/качество» Accord – одно из самых привлекательных предложений в данном сегменте рынка. «Больше автомобиля» за те же деньги сейчас мало кто предложит. Но принимая во внимание «классовые различия», следует признать, что за модель промежуточного класса японцы могли бы просить и поменьше. Впрочем, имидж марки, а особенно модели Accord, кричащей о своей спортивной «родословной», запрашиваемых денег, безусловно, стоит.


Nissan Teana
Как и Galant, Teana – модель совсем свежая: российская презентация прошла в середине июня. В ниссановской линейке новый седан сменил несколько устаревший Maxima QX. Автомобиль с таким названием продается теперь только в Северной Америке – тогда как для России, Китая, Украины и Тайваня предлагается выпускаемая на заводе Nissan в Кюсю Teana. Причем заокеанская Maxima и «наша» Teana при ближайшем рассмотрении мало чем отличаются.
Внешне автомобиль выглядит стильно и, прямо скажем, не по-ниссановски броско. Слившись с Renault, Nissan тут же перенял у партнеров их трепетное отношение к дизайну. Теперь обновление коснулось, наконец, и бизнес-класса. «Граненые» передок и силуэт придают «Теане» особый шарм, а вот задняя часть вышла несколько аморфной. Оформление перед­ней панели салона оригинально, но отдаленно напоминает американские «дредноуты». Кому-то это понравится, но, в целом, такой интерьер – конечно, на любителя.
Для Teana на выбор предлагаются 3 двигателя. Базовый четырехцилиндровый, объемом 2.0 л, развивает 136 л. с. V6 2.3 – 173 л. с., а венчает гамму 245-сильный V6 3.5. Первые два мотора оснащаются четырехступенчатым «автоматом», а 3.5-литровая «шестерка» – фирменным вариатором XTronic CVT-M6 с шестью «фиксированными» передачами и возможностью их ручного переключения.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Teana Luxury 2.3, с двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, электроприводом в передних сиденьях и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оценивается в $33 100. Доплатив $3 800, можно получить роскошную комплектацию Premium, в которой есть кожаный салон, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.
Nissan Teana уже успел приглянуться россиянам: на отсут­ствие спроса продавцы не жалуются. Стильный, респектабельный автомобиль бизнес-класса с хорошим оснащением, возможностью выбора мотора и при этом относительно доступный (около $30 000) если не обречен на популярность в России, то, по крайней мере, имеет самые радужные перспективы.

Toyota Camry
Как и ближайшие конкуренты, описываемая Camry является совсем свежей: ее производство началось в 2006 г. Нынешнее поколение – уже шестое по счету, и поначалу модели семейства Camry в Европу не поставлялись вовсе, а продавались только в Штатах. Автомобиль шестого поколения, следуя традиции, тоже был первоначально представлен именно в США. На петербургский же рынок он вышел после презентации на автосалоне «Мир автомобиля–2006».
В отличие от моделей прошлых лет, Toyota Camry VI имеет в своем дизайне явный намек на аристократичность: автомобиль всячески подчеркивает свое родство с роскошной маркой Lexus. Массовому покупателю такой дизайн придется по вкусу, а вот эстет наверняка отметит некоторую тяжеловесность форм: ничего не попишешь – рынок США для Camry по-прежнему в приоритете. Интерьер традиционен для «Тойоты»: выверенная эргономика, соответствующие классу материалы отделки и отменное качество сборки.
Двигателей в линейке – всего два, зато с проверенной временем конструкцией и хорошим сочетанием мощности и литража. Базовый мотор при рабочем объеме 2.4 л развивает 167 л. с., топовая V-образная «шестерка» – 277 л. с. (объем – 3.5 л). Четырехцилиндровый мотор разгоняет автомобиль с места до «сотни» за 9,6 с (с «автоматом» – за 10,2), шестицилиндровый – за 7,4 с.
Стартовая цена – $31 900 (Camry 2.4 Comfort: 5-ступенчатая «механика», 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, ионизатор воздуха Plasmacluster). За АКПП дополнительно попросят $1600. Camry Elegance с парктроником и кожаными сиденьями оценивается в $35 900. На $1700 дороже версия Prestige, в которую добавлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости и ксеноновые фары. На вершине гаммы – Camry Luxury V6 3.5 ($44 900).
Что сказать про Camry? Она, как всегда, в своем репертуаре: престиж, качество, надежность, отделка и оснащение – на уровне принятых в классе стандартов и весьма привлекательная цена. Неудивительно, что на автомобиль давно уже выстраиваются очереди. Вот и думай: то ли Camry так хороша, то ли народ у нас такой богатый…




Опубликовано: 04.03.2008
Просмотрено раз: 5205