Пять вопросов о зимней резине

1. Для чего нужна зимняя резина?
При температуре ниже -5 рисунок летней резины перестает работать. По сути шины
становятся лысыми. Рисунок зимних шин работает только при отрицательных
температурах. К тому же в них есть ламели, которые при торможении цепляются за
дорогу, как присоски.
2. Может, лучше сразу купить всесезонную резину?
Она хороша там, где зима не очень агрессивна, скажем, на побережье. Для сухого и
морозного климата «всесезонка» не подходит.
3. Стоит ли ездить на зимних шинах, когда снега еще нет?
Зимние шины действительно изнашиваются быстрее, когда нет снега. Но в бесснежную
ноябрьскую погоду зимние покрышки все равно предпочтительнее летних, ведь по
ночам уже появляется ледок.
А вот шипованная резина пока нет снега нежелательна. Она рассчитаны на ледяное
покрытие. А на сухом, как сейчас, шипы удлиняют тормозной путь. К тому же шипы
портят дороги, во многих европейских странах их запретили.
4. Достаточно ли двух передних зимних шин для переднеприводных машин?
Такая экономия опасна. Заднюю часть автомобиля будет заносить. Это то же самое,
что обуть одну ногу в валенок, другую - в летнюю вьетнамку. А на заднеприводные
и полноприводные машины нужно ставить исключительно четыре зимние шины.
5. Летняя резина зимой - это медленный разгон и долгое торможение.
Использование таких шин может учитываться при разборе ДТП и служить косвенной
причиной аварии.