Автомобильный Владивосток
IP-телефония

FAQ. Куда уходит масло?

FAQ. Куда уходит масло? Самые распространенные причины повышенного расхода масла и способы борьбы с ними.


1. Определимся с понятием величина расхода масла.
Согласен, что новый современный двигатель способен ходить от замены до замены масла без доливки (то есть расход масла менее 1 л10000 км). Но и то далеко не всегда, что уж говорить про изрядно поработавшие моторы. И не стоит забывать об определяющей роли манеры езды конкретного владельца. Кстати, даже перевод машины на газ в центре установки и обслуживания ГБО может повлиять на расход масла. В лучшую сторону, разумеется. 

Так что, думается, можно считать предельно допустимым расход масла до 500мл на 1000 км при условии, что вы часто и много ездите на высоких оборотах (а тойота к этому предрасполагает) - тогда движок будет изрядно кушать масло, особенно с возрастом (помните норму угара - до 0,6% от расхода бензина старая, не иномарочная, но вполне реальная цифра). Известно множество случаев, что замечательно работавший в нормальных условиях мотор неожиданно за считанные минуты пожирал масло буквально стаканами (от 300-500 мл до от метки до метки) при езде на максимальной скорости. Однако если вы катаетесь законопослушно и спокойно, то предельным будет расход в 200-300 мл на 1000 км (то есть литр с небольшим от замены до замены).
Ну и если расход держится на предельном уровне, не увеличиваясь внезапно, то ремонт держим в уме, но никуда не торопимся.

А вот другое мнение на сей счет:
- при расходе 0,25-0,3 л1000 км - менять маслосъемные колпачки
- при расходе до 0,5 л1000 - готовиться к капремонту
- при расходе от 1,0 л1000 - срочно делать капремонт
Но не могу не привести выдержку из сервисной книжки Mitsubishi Pajero (у Toyota движки не столь прожорливы, но важен сам порядок цифр) в зависимости от способов вождения автомобиля расход масла может составлять 1 л на 1000 км (!)
Теперь переходим к поиску причины перерасхода.

2. Ищем возможную течь масла по потекам.
Места, откуда в принципе возможна течь
а) Клапанная крышка (крышка ГБЦ) - заменить или доработать герметиком резинку
б) Трамблер - доработать герметиком
в) Бензонасос (если механический) - прокладки, герметик, смотреть диафрагму
г) Маслодатчик - срочно заменить (чтобы потом вдруг из него не выбило все масло)
д) Маслофильтр - завернуть плотнее или заменить
е) Картер двигателя - выровнять при необходимости и посадить на герметик
ж) Сальник распредвала - заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
з) Сальник задний - заменить (попадает на сцепление - и все)
и) Сальник передний - заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву)
к) Балансирные валы
л) Прокладка ГБЦ (если пробита - может уходить в ОЖ, ОЖ - в масло, и все вместе в цилиндр) - менять срочно Примечание 1 через некоторые из перечисленных мест может гнать только под давлением, причем на приличных оборотах - см. на яме.
Примечание 2: если накрылась вентиляция картера, то бороться с течами масла через уплотнения практически невозможно. То же самое - при сильно изношенной поршневой.

3. Если масло не течет, значит оно горит.
а) через систему вентиляции картера в воздушный фильтр или в коллектор - избыток давления в картере - см. поршневая, потом см. вентиляцию картера, в принципе они тесно взаимосвязаны
б) через маслосъемные колпачки (или изношенную втулку клапана) - определяется следующим способом прогреть движок, плавно раскрутить (тысячи 4 минимум), резко бросить газ и смотреть в выхлопную трубу, если после этих манипуляций на некоторое время дым усилился - колпачкам конец (увеличившимся вакуумом масло высосало через них). тоже самое - светофорный тест проехаться на прогретом движке, остановиться на минуту, потом тронуться (более менее интенсивно) - если при старте вылетает сизое облачко, а потом все в норме - колпачкам аналогично пора на покой.
в) через кольца - если ест очень уж много, если дымить начинает при повышении оборотов, если компрессия упала (а при заливке масла в цилиндр через свечное отверстие нарастает - только не забывайте про возможную масляную компрессию). Если есть шанс, что кольца не облысели, а только залегли от нагара (ну и цилиндрпоршень не сильно изношены) - применить дедовский метод отмачивания колец (если не страшно )).
г) трещина в блоке - без комментариев.

Eugenio,77 arco@newmail.ru




Опубликовано: 04.03.2008
Просмотрено раз: 7302