Лифтинг - не задирайте зад

Цель обычно достигается установкой проставок под пружины. Решение известное -
так в эпоху дефицита исправляли осанку жигулей, компенсируя просадку пружин.
Помнится, рекомендуемая величина не превышала 25 мм. Но что такое один дюйм
нынешнему автоотморозку! Отсутствие чувства меры в сочетании с агрессивным
стилем езды (а как еще ездить на понтовитой машине!) грозит крупными
неприятностями. Например, на Самаре со вставками под передние стойки привод
разгруженного колеса в повороте может сложиться на запредельный угол. Дальнейшее
поведение автомобиля с заклинившим шарниром будет, мягко говоря, необычным...
Обострит ситуацию полный отказ задних тормозов - так регулятор тормозных сил
истолкует нарушение кинематики подвески. А поднявшийся центр тяжести усугубит
склонность к опрокидыванию... В общем, красота требует жертвы и... получит!
Коммерсантам не до красот. Им очень нужно за одну ходку перевезти как можно
больше груза. Понятие допускаемая полезная нагрузка для них - пустой звук.
Только полезный объем! Грузят в салон, багажник и на крышу, пока карданный вал
не заскребет по тоннелю кузова.
Самый распространенный метод повышения грузоподъемности - установка все тех же
проставок. Здесь скверные последствия усовершенствования отчасти сглаживаются
более степенным (поневоле) стилем вождения. Второе направление
рационализаторской мысли - введение в подвеску дополнительного усиливающего
элемента, повышающего жесткость и ограничивающего ход при сжатии. Материальное
воплощение - межвитковые распорки, ленты из грузовой покрышки и печально
знаменитые теннисные мячи, засунутые внутрь пружины. Впрочем, возможны варианты.
Но разве мыслимо тащить на себе два тяжелых мешка вместо одного, лишь надев
ботинки с толстыми подошвами К счастью, никто пока не решился вовсе исключить
подвеску из работы, вварив, скажем, вместо амортизаторов подходящие железные
стержни. Это кратчайший путь к разрушению кузова. Предыдущие - чуть длиннее.
Разрабатывая подвеску, конструкторы подбирают оптимальное соотношение жесткости
пружин, ходов сжатия и отбоя, достигая компромисса между плавностью хода,
устойчивостью и управляемостью. И делают это с учетом прочности кузова.
Усиленные пружины нарушают баланс. Они-то перегруз выдержат, а кузов - вряд ли.
Но что же делать, если машина сидит ниже, чем остальные Если порок врожденный -
скорее всего вам достался европейский пакет. Если же проявился со временем -
значит, просели пружины. А может, и то, и другое вместе. В любом случае первым
делом стоит их заменить. Газонаполненные амортизаторы могут поднять кузов еще на
один-два сантиметра. Глядишь, машина перестанет скрести юбкой по асфальту. Если
же вся поклажа не разместилась - переложите часть в прицеп.