Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Программируемые контроллеры для управления двигателем (ECU)

Программируемые контроллеры для управления двигателем (ECU) Вашему вниманию предлагается статья о системах управления двигателем, и под управлением двигателем, понимается контроль как за зажиганием, так и за топливом, а не за чем-то одним. Т.е. такие модули предназначены для замены стандартного ECU.

Заметьте, что без правильного тестирования большинство из этих устройств, не предназначены для использования на дорогах общего пользования, но это кажется никого не останавливает от установки этих устройств в свои машины. Полная отдача от установки такого устройства, может быть достигнута только после тщательных испытаний на стенде (желательно мерить непосредственно мотор), обратите на это особое внимание, потому что очень легко потратить кучу денег на такое устройство, и иметь по-прежнему медленную машину, если устройство не настроено правильно.

Microtech
Серия устройств Microtech MT идет с расширенным цифровым контролем за топливом и последовательностью зажигания.

Контроль топлива
Предоставаляется 16 контрольных точек от 30Hg до 20psi со встренным MAP сенсором (датчиком многомерной регулировочной характеристики). Раскладка (Mapping) осуществляется в интервале от 500 обмин до 8000 обмин. Так же есть регулировка обогащения смеси для запуска двигателя - 16 значений для легкого старта в холодную и жаркую погоду.

Управление зажиганием
Регулировка зажигания тоже имеет 16 контрольных точек в диапазоне от 500 до 8000 обмин и изменяется в пределах 45 градусов.
Кроме того, раскладка поддерживает коррекицию температуры воды и воздуха (оба значения имеют 16 контрольных точек в диапазоне от -25C до 124C градусов).

Другие функции
Устройство расчитано на работу с 4, 6 и 8 цилиндровыми и роторными двигателями. Точная настройка устройства потребует дополнительного оборудования, в том числе для записи значений в реальном времени.
Поставляется обычно с установленным заводским чипом, что даст возможность сразу после установки запустить двигатель. Предусмотрена защита от короткого замыкания. Есть вход для программирования чтения данных о воздухе и топливе, задания двойных карт и проведения диагностических тестов. Имеется и внешний ЖКИ-дисплей с подсветкой.

MoTeC
MoTeC выпускает 4 серии компьютеров для управления двигателем - это M4, M48, M800 и M880. М4 производится в 3-х вариантах программ - стандартный, адаптированный и Про. M48 - имеет только две последние конфигурации. серия M8 - выпускается только в модификации Pro. все версии программируются с использованием компьютера и используют 32-х битную технологию.

Контроль топлива
Все версии M4 - имеет 220 (20x11) контрольных точек, с шагом в 20 обмин и 11 тестов, кроме продвинутой версии M48 и версий Про, которые имеют 840 точек с шагом 40 rpm и 21 тест. Продвинутые модели так же имееют возможность задавать зажигание для четныхнечетных цилиндров и даже для отдельных цилиндров, высокийнизкий баланс инжектора (hilow injector balance), регулировку компенсации раскладки, две вспомогательных компенсации и режим для замедления.

Управление зажиганием
для управления зажиганием используется либо основная раскладка из 220 точек (базовые версии), либо продвинутая из 840 (4021) точек, с учетом температуры двигателя и воздуха. Продвинутые версия позволяют вводить отклонения для индивидуальных цилиндров (в пределах 50%), и задавать трехмерные значения для индвидуальных цилиндров (3D раскладка). Есть возможность урезать зажигание при переключение передач (gearchange ignition cut) и выставлять время задержки (dwell time)

Другие функции
Все M4 имеют функции контроля наддува, контроль тяги, нитрос-контроль, предупредительные сигналы, два ограничения по оборотам, обогащениеобеднение смеси, диагностические функции, управление холостыми оборотами.
Продвинутые и Про версии отличаются наличием большой таблицы раскладки 840 вместо 220 точек, дополнительными компенсациями, определением включенной на КПП скорости, возможность задать ограничитель скорости и наличием калибровки для программируемых датчиков, наличием 512Kb внутренней памяти для сохранения параметров. Возможно программным путем сделать из стандартной версии - продвинутую. Может управлять последовательностью зажигания для 8 цилиндров и до 12-ти в групповом режиме. Топ-модель M8x поддерживает управление до 8 цилиндров индивидуально, поддерживает большую раскладку (840 точек), полный контроль наддува, специльальные функции для компенсаций и куча дополнительных функций. Все модели имеют - лямбда-контроль.

M4 - 4 инжектора
M48 - 8 инжекторов (идеально подходит для 6 и 8 цилиндровых авто), контроль наддува.
M800 - тоже что и M48, но 8 инжекторов, или 12 маленьких в последовательном режиме. имеет 8 выходов, 10 входов и 1 Mb памяти для записи значений, 2 входа для контроля Лямбды (для контроля отношения воздухтопливо (AFR))
M880 - такой же как и M800, но может иметь 4 Mb памяти (опция)

Для всех компьютеров Motec - максимальные обороты двигателя - 15000 в минуту.
Некоторые из функций требуют ввода специального пароля, пароль можно получить у дилеров, по серийному номеру.

SDS (Simple Digital Systems - простые цифровые системы)
SDS предлагает два вида утсройств EM-4 D, Е и EM-4 F - это комбинированные устройства для управления подачей топлива и зажиганием. буква F - означает управление зажиганием без распредилителя.

Топливные функции
Компьютеры EM-4 D, E и F поддерживают обороты до 18000 с шагов в 250 и автоматическое обогащение смеси для старта и прогрева двигателя. Используется 64-х точечная раскладка. Есть режим обогащения смеси для ускорения (три различных вариации топлива). Система поддерживает как высоко- так и низко-производительные инжекторы.

Управление зажиганием
Системы испоьзуют раскладку на 64 точки с шагом в 250 обмин.

Другие функции
серия E подходит для 4, 6 и 8 цилиндровых двигателей. Серия F - для 4, 6 и двойных роторных. Имеются опциональные модули для контроля детонации, контроля V-TEC, холостых оборотов, дополнительное управление топливным насосом. Производитель обещает легкую установку. Не требует наличие компьютера для настройки, и даже возможна настройка с выключенным двигателем. (подсоединяется специальный прибор с ЖКИ дисплеем). Обе системы имеют ограничетели наддува. Устройства идут в аллюминиевом с позолотой корпусе. Наборы для установки включают датчики, провода и прибор для настройки.

Нет соединения с PC
не поддерживает фабричные датчики (MAF)
не сохраняет данные в памяти
не подходит для двигателей с нечетным количеством цилиндров

Haltech
Haltech - выпускает компьютеры серий E6, E11, F10 и F5

Топливные функции
Поддериживает 22x17 раскладку. Имеет установки для холостых, газ в пол, фаз инжектора и управления топливным насосом. Также есть коррекция для в зависимости от температуры воздуха и напряжения батареи. E11 также имеет и компенсацию по давлению. E11 имеет поддержку V-Tec

Управление зажиганием
Максимальные поддерживаемые обороты 16000 с возможным шагом 500 или 1000 обмин. Имеются корректировки по температуре.

Другие функции
Поддердка 1-6, 8, 10 и 12 цилиндровых и 1-2 роторных моторов. Имеется возможность сохранения данных во внутренней памяти, и запись их в компьютер. Поддержка Нитроксида (НОС), возможность запрограммировать функцию антилаг (anti-lag), функция турбо-таймера (устанавливают на автомобили с турбированным двигателем. Подробнее о работе турбин читайте на http://buyzapchasti.ru/kak-rabotaet-turbina-na-mashine.html), подержка режимов замедления и облегченного переключения, управления вентилятором интеркуллера, электронный контроль наддува. Поддериживаются 3d раскладки (32 точки, для 32-х диапозонов обмин). Контроль наддува требует отдельно поставляемого соленоида.

EMS
EMS производит две серии QI-4 и Sport DFI компьютеры для управления подачей топлива и зажиганием. Версия Спорт - имеет возможность подключения персонального компьютера.

Топливные функции
Используются три точки каждые 500 обмин в диапазоне от 0 до 12500. Максимальные поддерживаемые обороты 15000. Изначально задается 78 пользовательских точек, которые ECU использует для расчета остальных промежуточных значений (всего более 65 тыс.). Возможно сохранение двух варинтов раскладки, для обеспечения большей гибкости. Поддержка режимов обогащения смеси, возможна поддержка дополнительного набора инжекторов, поддержка холодного пуска, контроль топливного насоса и холостых оборотов.

Управление зажиганием
Зажигание регулируется в диапазоне от 0 до 51 градусов с точностью 0.2 градуса, есть функция задержки. Есть возможность ограничить обороты.

Другие функции
Поддержка от 1 до 16 цилиндров, встроенный турбо-таймер, поддержка V-Tec, антилаг, контроль вентиляторов охлаждения, контроль аккумулятора, возможно подключения индиктора переключения скорости (облегчение переключения), поддержка НОС, поддержка датчика атмосферного давления.

GEMS
Выпускает три серии компьютеров EM20, Multi3, AEM15. EM20 - для 4-х цилиндровых двигателей, Multi3 - до 12-ти цилиндров, AEM-15 - до 10 цилиндров, включая поддержку автоматических коробок. Есть еще урезанные версии - Mini (здесь на рассматриваются).

Топливные функции
Топ-версия Multi3 - поддерживает режимы 3d (последовательные) и контроль холостых оборовтов. Раскладка (20x17) при максимальных оборотах 17500 обмин. Кроме этого, имеется поддержка 2 инжекторов на цилиндр.

Управление зажиганием
Поддержка 3d режима в топовой версии, контроль детонации и безраспределительное зажигание. Имеется поддержка двух свечей на цилиндр.

Другие функции Multi3 - поддерживается функция антилаг, имеется контроль наддува, контроль тяги, возможность подключения персонального компьютера, поддержка двух перепускных клапанов (wastegates)

Autronic
Autronic выпускает два устройства SMC и SM2. Оба используют одинаковое Программное обеспеченье, но функция контроля тяги доступна только для SM2. SM2 имеет разъем 52 пина, вместо 36 пин у SMC.

Топливные функции
Оба устройства используют одинаковую раскладку 32x16. Шаг по оборотам выбирается произвольно, поддерживается до 8 инжекторов. Поддерживается уникальная функция калибровки инжекторов, что дает возможность обеспечивать более аккуратный контроль за топливом. Подача топлива регулируется с точностью 0.1%, и компенсация по 1-му цилиндру может достигать 60%. Функция безопасного отключения для топливного насоса.

Управление зажиганием
Раскладка по топливу, автоматически отражается на раскладке по зажиганию при начальной настройке это очень удобно. Угол зажигания выставляется с шагом 0.25 градуса в диапазоне от 0 до 50 градусов. Имеется контроль детонации.

Другие функции
Поддержка холостых оборотов, поддержка лямбда датчика в стандартной комплектации. Максимальные обороты 30000 rpm для 4-х цилиндровых двигателей, 16000 для 5-8 цилиндровых и 15000 для 10-16 цилиндровых. Оба блока имеет адаптивную функцию, что уменьшает количество итераций при начальной настройке. Есть возможность сохранения параметров в памяти. Имеются встроенный ограничитель оборотов, ограничитель избыточного давления (overboost), контроль кондиционера, автоматическая поддержка холостых оборотов. Оба устройства обладают функциями диагностики и записью кодов ошибки в память. Поддерживается функция антилаг.

Injec
Injec предлагает две модели EM2 и EM3. EM3 - имеет несколь дополнительных функций и позиционируется как версия для гонок.

Топливные функции
Системы поддерживают до 16 инжекторов, есть функция обогащения смеси для холодной погоды, а также для ускорения. Шаг изменения оборотов - 500 обмин.

Управление зажиганием
поддерживаемый диапазон изменения угла зажигания от -55 до -1 градуса с шагом 1 градус.

Другие функции
Имеется плавный ограничитель оборотов. Поддерживаемые обороты до 16000. В версии EM-3 имеетсяя функция облегчения переключения передач и дополнительные коды ошибок. Поддерживаются 4-6-8 цилиндровые и роторные двигатели. Есть секретный 8-ми значный код.

Wolf
Wolf 3D версия 3 последняя модель компьютера для управления двигателем.

Топливные функции
Поддержка до 20 инжекторов. Поток топлива регулируется в 128 точках (16x8), дальнейшие значения получаются интерполяцией (более 65000). Данный прибор позволяет использовать большие инжекторы и обеспечивает плавные холостые обороты. Поддерживается обогащение смеси при ускорении и при холодной погоде.

Управление зажиганием
Автоматическая компенсация для температуры воздуха и давления, специльный корректирующий режим для быстрой настройки. Настройка производится в пределах 45 градусов.

Другие функции
Рабочий диапазон от 0 до 12000 обмин с шагом 500 обмин. Поддержка 1-12 цилиндровых и роторных двигателей, поддерживается функция круиз-контроля, имеется ограничитель оборотов. В комплекте пульт дистанционного управления, график для показа отношения воздухбензин (AFR). 4-х значный пин-код. Встроен турбо-таймер. Две функции сохранения параметров (минимальные и максимальные значения). Возможность подключения к компьютеру. Настройки могут сохраняться в специальных катриджах.

Electromotive
TEC (Total Engine Control - полный контроль двигателя) представлен версией 3.

Топливные функции
TEC поставляется с внешним датчиком выхлопа, для обеспечения экономии топлива. Поддерижваются режимы обогащения смеси для холодной погоды, прогрева и контроль холостых оборотов. Требует ввода только двух начальных значений для топлива.

Управление зажиганием
полностью корректируемая 3d раскладка по оборотам. Точность задания угла 0.25 градусов в диапазоне от 40 до 12000 обмин.

Другие функции
Поддерживаются 1-8 цилиндровые и роторные двигатели. Поддерживаются две свечи на цилиндр. (только для 4-х цилиндровых). Двойной плавный ограничитель оборотов, контроль перепускного клапана - наддува (wastegate boost control), нитрос контроль, программируемый выход для тахометра (облегченное переключение), поддежка VTEC, управление кондиционером.

EFI Technology
Эта компания предлагает 3 устройства 1.1 ECU, 1.9 ECU, 2.1 ECU и 4.0 ECU Все устройства поддерживают автоматическую раскладку.
версия 1.1 создана для поддержки 4-х цилиндровых систем начального уровня.
версия 1.9 - 9 цилиндровые двигатели
2.1 - 10-12 цилиндровые двигатели
4.0 супер контроллер для V-образных двигателей 8,10 и 12 цилиндров.

Топливные функции
Поддерживается программируемое обеднение смеси при сбросе газа.
Управление зажиганием
Управление зажиганием поддерживает раскладку 24x16 с заданием угла в диапазон от 0 до 64 градусов с точностью 0.25 градусов. Дополнительные коррекции +- 32 градуса с шагом 0.25 градусов.

Другие функции
Полная поддержка лямбды, контроль наддува. Для определенных машин имеются уже настроенные конфигурации (например для Porsche). поддерживаются облегченное переключения передач, система антилаг, контроль детонации.

APEXi
Японская компания предлагает компьютеры ориентированные на использование в японских машинах. Системы специфичны для каждой машины и используют стандартные датчики и проводку.
Изветсная как Power FC система разрешает настройку потока топлива и управление зажиганием,

Топливные функции
поддерживается обогащение топлива в зависимости от наддува.

Управление зажиганием
Используется раскладка 20x20

Другие функции
Поставляется в подготовленном для типичного применения виде, что является хорошим началом и облегчает настройку.
Возможно подсоединение компьютера (программное обеспеченье на японском языке) - поставляется 90% настроеным на работу со стандартной машиной. Поддержк предупредительных функций - детонации, повышенное давление, недостаточная производительность инжектора. Имеется отсечка по топливу при повышенном наддуве или при превышении оборотов.

Power FC расчитан на совместную работу с контроллером наддува Apexi, и без него может даже неверно функционировать. (возможно не будет запускаться двигатель). Прибор не имеет встроенной диагностики, и не расчитан на подключение стандартной. Блок для изменения раскладки FC Commander поставляется отдельно.

Дополнительный материал применитильно к Subaru WRX
Стандартный компьютер (ECU)
Как и большинство турбо-машин, WRX имеет полноценную систему правления двигателем (EMS), которая контролирует подачу топлива, зажигание и давление наддува. В раскладку компрьютера вносились серьезные изменения в 97-м году. Они касались в основном поддержки большего потока воздуха, установки других соленоидов, изменения системы зажигания и других инжекторов. Новые модели WRX компьютера поддерживают более высокое давление наддува. 94-й год - штатное давление 11 psi, тогда как последние модели имеют 13.5 psi. (Sti - 15 psi и в ней установлены большие инжекторы).

Замена компьютера
Разработанная совместно с Possum Bourne Motorsport система управления двигателем PossumLink обеспечивает контроль топлива, зажигания и наддува специально для WRX. Система расчитана на работу с фабричными датчиками и размещается так же как и Apexi Power FC на стандартное место для ECU.
Возможна настройка с использованием отдельного пулта управления со встроенным экраном. (как и FC Commander у Apexi). Поддерживаются следующие функции плавный ограничитель оборотов, контроль вентиляторов системы охлаждения, работа с лямбдой. Всего поддержано 96 точек раскладки + интерполяция.
Раскладка зажигания отражет раскладку по топливу - для облегчения настройки. Значение наддува контролируется в 16-ти зонах. С помощью дополнительных опций можно подключить систему антилаг, водяноц спрэй для интеркулера, есть возможность подключения компьютера и сохранения значения параметров двигателя во время работы (data logging). Как и apexi прибор поставляется с уже настроенными базовыми раскладками, что позволяет сэкономить массу времени при настройке. (как и Apexi).




Опубликовано: 05.03.2008
Просмотрено раз: 7557