Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Автомобильный катализатор. Что это и для чего он нужен

Автомобильный катализатор. Что это и для чего он нужен Важнейшей системой очистки выхлопных газов автомобиля является автомобильный катализатор, или аталитический нейтрализатор, просто нейтрализатор. Что это, для чего он нужен, как узнать, работает ли он?

Что такое автомобильный катализатор?

Катализатор представляет собой устройство, которое расположено в выхлопной системе. Служит катализатор для очистки выхлопных газов, превращая вредные, загрязняющие атмосферу выбросы, в менее пагубные. Работать катализатор начинает после нагревания, то есть после пуска двигателя он не работает.

Вместе с катализатором действуют и кислородные датчики, определяющие состав смеси, а также соотношение воздуха и бензина. Именно от их соотношения и зависит вид смеси. Именно кислородный датчик отвечает за работу катализатора.

Сам катализатор расположен между двигателем и глушителем. Он обязательно закрыт специальным экраном, так как очень сильно нагревается.

Проверяем, работает ли катализатор?

Катализатор имеет три состояния. Нерабочее, полурабочее и рабочее.

В первом варианте автомобиль работает нормально. На панели не должна гореть лампочка перегрева катализатора.

В полурабочем состоянии может пропадать тяга на высоких оборотах. Автомобиль может хуже заводиться. Также могут пропадать обороты даже при нажатии газа в пол. Расход бензина также увеличивается.

При нерабочем катализаторе автомобиль долго заводится и часто глохнет.

В таком случае требуется ремонт или замена катализатора.

Удаление катализатора

Мы не будем рассматривать вопрос замены. Выше мы привели ссылку на статью. Рассмотрим вариант полного удаления катализатора.

Важно удалить катализатор полностью, а не пробивать только отверстие, которое потом может забиться. После удаления удалите прикипевшую к поверхности, в которой был катализатор, сетку. Их может быть несколько.

Также есть вариант вырезания катализатора в вварки гофры. Это даст соединение двигателя и глушителя, плюс охлаждение выхлопных газов. Также практикуется замена катализатора на пламегаситель. Кстати, дороговизна катализатора обусловлена наличием в нем платиновых деталей. Именно поэтому большинство водителей не меняют его на новый.




Опубликовано: 22.09.2016
Просмотрено раз: 824