Автомобильный Владивосток
Строительный портал PrimRemont.ru

Тахограф - зачем и для чего он нужен

Тахограф - зачем и для чего он нужен Сегодня каждый большегрузный автомобиль и каждый международний или междугородний автобус должен иметь прибор, которые фиксирует время проведенное водителем за рулем, его пройденный путь, а также время отдыха водителя. Имя этому прибору – тахограф.

Сейчас за отсутствие тахографа водители автобусов и большегрузов могут заплатить крупный штраф.

Но не все автомобили попадают под обязательную установку тахографа. Обязательная установка должна быть на грузовиках массой свыше 3,5 тонн и пассажирских автобусах свыше 8 мест. На самом деле прибор полезен и для водителей. Тахограф покажет работодателю, что шофер исправно и честно «откатал» свою смену.

Всеобщая обязаловка по установке тахографов началась в 2014 году. Это стало настоящим испытанием для водителей автобусов и большегрузов. Водители попросту не понимали кому и для чего эту штуковину нужно устанавливать. Многие избегали установки. Многие спекулировали на этом. Сегодня ситуация стабилизировалась. Появилось много порядочных компаний, устанавливающих тахографы по приемлемой для водителя стоимости. Причем не только в регионах, но и в Москве, где цены должны быть выше. Одна из таких компаний – по ссылке. Но для чего все это делается? Обратимся к статистике.

Но, как показывает статистика, подавляющее количество ДТП в России происходит именно из-за усталости водителя. И здесь помог опыт Европейских государств, где с введением тахографов число ДТП сократилось на 22%, а смертельные ДТП снизились на 55%. И после введения обязательной установки тахографов статистика в России улучшилась. За первый год использования тахографов количество ДТП снизилась. Правда всего на 0,1%. А вот количество смертельных ДТП снизилось на 5,8%.

Тема безопасности грузовых и пассажирских перевозок обсуждалась и обсуждается повсеместно. Сегодня в России можно насчитать до 6,5 миллионов грузовиков. Сюда же относим и автобусы. Все эти машины нужно оснастить тахографами. Так, в федеральный закон закон «О безопасности дорожного движения» внесли правки накладывающие штраф за отсутствие тахографа.

Сегодня за отсутствие тахографа водителя могут оштрафовать на 3 тысячи рублей. Предприятие-перевозчика оштрафуют на 10 тысяч. Эксперты считают, что такие меры необходимы. Введение тахографов заставит соблюдать скоростной режим и обеспечит контроль труда и отдыха водителя. Все это должно снизить аварийность. Как это реализовывается? Все тахографы комплектуются дорожной картой водителя. Карта хранит все данные о действиях водителя за рулем.

Ее нельзя вынимать из тахографа во время движения. Кстати, дорожную карту может потребовать и сотрудник ГИБДД. И если водитель откажется ее предоставит, или она и вовсе будет отсутствовать, то это будет являться нарушением закона.
На сегодняшний день уже выписано около 400 тысяч протоколов за нарушения связанные с тахографами.
 




Опубликовано: 11.05.2016
Просмотрено раз: 890