Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Легковые автомобили

У вас есть желание пообщаться на актуальные автомобильные темы? На нашем форуме вы сможете это сделать. Общайтесь, задавайте интересующие вас вопросы, создавайте свои темы для обсуждения и не стесняйтесь отвечать в соседних. Сообщество из более чем 4000 пользователей Avtovladik.ru с радостью поможет вам в этом увлекательном процессе.
Войти | Зарегистрироваться

Чип-тюнинг

Форумы -> Легковые автомобили -> Чип-тюнинг
   
Страницы: [ 1 ]
Чип-тюнинг Чип-тюнинг 31 октября 2009 08:48
VadimSL

Чип-тюнинг — один из самых простых и дешевых способов доработки мотора. Как производится з
Как работает чип-тюнинг? Чтобы понять это, необходимо представлять себе, как работает электронный впрыск топлива. Несмотря на разнообразие и конструктивные отличия систем впрыска, принцип их работы одинаков. И конечная цель тоже: в нужный момент впрыснуть во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя строго определенное количество топлива. Кроме того, в заданный момент времени необходимо поджечь образовавшуюся топливовоздушную смесь, подав команду системе зажигания. «Мозгом» электронной системы впрыска является контроллер. Для оптимального управления двигателем контроллеру необходима информация о положении коленвала, количестве поступающего в цилиндры воздуха, степени открытия дроссельной заслонки, температуре мотора, скорости автомобиля. На основе первичных данных от датчиков компьютер рассчитывает момент и длительность впрыска топлива, а также момент, когда необходимо поджечь получившуюся топливовоздушную смесь. Результатом расчетов становятся команды топливным форсункам и системе зажигания. Какую же роль в работе впрыска играет пресловутый чип? Получив информацию от датчиков, процессор контроллера обращается к специальным таблицам данных, в которых заранее прописана зависимость длительности впрыска и момента зажигания от начальных данных — расхода воздуха, нагрузки на двигатель, его оборотов и т.п. Эти таблицы еще называют «картами впрыска». В зависимости от типа двигателя и системы управления, количество и объем карт могут быть разными, но все они записаны на специальной микросхеме памяти, которую и принято называть «чипом». Карты впрыска — результат кропотливой работы мотористов фирмы-производителя автомобиля по оптимизации процессов сгорания в двигателе. Цель этой работы — получение наилучших показателей мощности, экономичности, надежности и приемлемого уровня выбросов вредных веществ. Кроме того, современные системы впрыска для более точной работы могут отступать в некоторых переделах от табличных значений, если того требуют внешние условия. Например, количество впрыскиваемого топлива может измениться в зависимости от показаний лямбда-зонда.
А момент зажигания корректируется на основе данных датчика детонации. Но, по сути, именно чип с записанными на нем данными определяет характер работы мотора. Можно ли улучшить показатели двигателя, изменяя что-то в картах впрыска, тщательно настроенных заводскими специалистами? Это зависит от конкретного мотора. Большинство современных атмосферных двигателей не оставляют простора
для творчества. Можно немного улучшить отдачу мотора на переходных режимах и при работе с частичной нагрузкой — как правило, за счет ухудшения экологических показателей. Часто повышают обороты, на которых срабатывает электронный ограничитель. Но все эти доработки не дают существенного увеличения мощности и динамики. Бесполезно заставлять систему впрыска подавать в мотор больше топлива, если количество попадающего в него воздуха остается неизменным. А наполнение цилиндров определяется механикой — конструкцией систем впуска и выпуска, распределительными валами, диаметром клапанов... Куда интереснее для чип-тюнинга турбированный двигатель. В чипе его контроллера есть, помимо таблиц для топлива и зажигания, еще одна «карта» — давления наддува. За счет изменения программы управления перепускным клапаном можно увеличить давление наддува, а следовательно — закачать в цилиндры больше воздуха. При этом, конечно, необходимо изменить и топливную «карту», обеспечив мотор соответствующим количеством бензина. Аналогичным образом можно форсировать и турбодизель. В обоих случаях прибавка обещает быть куда более существенной, чем для «атмосферника». Какой именно? Солидные фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, обычно обещают для атмосферного двигателя прибавку мощности в 5-7 процентов от «стандарта», для турбодизеля — порядка 20 процентов, а для бензинового турбомотора — все 30!
чип тюнинг чип тюнинг  25 ноября 2009 08:53

Branson

Можно конечно порэться в инете и найти готовый чип или прогу конкретно для вашего авто, но не стоит ожидать что в одночасье ваше авто превратится из GLS в GTI. В некоторых случаях смена шильдика будет куда выгоднее. Не стоит забывать что последствия непросчитанного чип тюнинга череваты такими последствиями как прогар или оплавление поршней.
  30 ноября 2009 12:52

Crow

Интересно, солидные фирмы, обещающие прибавку в мощности мотора, могут объяснить, откуда эта прибавка берется? Одно дело, улучшение динамики авто, другое - мощность. Тем более, нет смысла обещать конкретные цифры - для каждого авто изменения будут сугубо индивидуальны.
  03 декабря 2009 05:30

racerzmey

Чиповать стоковый мотор нет никакого смысла, единственное чего можно добиться это более ровной работы двигателя, без провалов. А вот если вы меняете железо в двигателе, распредвалы, форсунки, бензонасос, полируете коллектора, делаете прямоточный выхлоп и т.д. тогда и нужно настроить мозги для всего этого нового железа, двигатель с завода задушен всякими евро 3,4,5 и шо там ещё за евро есть)) И настроен под обычного потребителя, который не будет раскручивать двигатель до красной зоны. А говорить о каких то цифрах после чип тюнинга стока это просто смешно. И если по уму то нормальные мастера создают программу для конкретного мотора в котором такой то вал, такие то форсунки, такая то производительность бензонасоса и т.д., и обкатывают эту программу в онлайн режиме, то есть сели в машину, подключили ноутбук и погнали кататься, вот тогда это имеет смысл, во всех других случаях это выброшенные на ветер деньги, тюнинг нужно делать в комплексе, а не покупать прямоток и строить из себя стритрейсера. Так что дерзайте)
И ещё тюнинг если начали то его нельзя закончить, его можно только прекратить
Страницы: [ 1 ]
Форумы -> Легковые автомобили -> Чип-тюнинг