Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Новые изменения в правилах ОСАГО

Новые изменения в правилах ОСАГО На этот раз, будем надеяться, в лучшую сторону для автовладельцев.

Правительство России одобрило законопроект, упрощающий оформление дорожно-транспортных происшествий в рамках обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Документ, в частности, вводит в стране систему прямого урегулирования убытков, когда пострадавший в ДТП обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как сейчас. Кроме того, оформление дорожных аварий, в ходе которых не нанесен ущерб жизни и здоровью людей, может проводиться без участия сотрудников автоинспекции. Такой порядок будет действовать, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей, а общая сумма имущественного ущерба, по оценке водителей, не превышает 25 тысяч рублей. Законопроект также вводит предельный размер страхового возмещения вреда жизни и здоровью — не более 160 тысяч рублей на одного потерпевшего. Сейчас эта сумма составляет 240 тысяч рублей на всех потерпевших, сообщает "Радио Свобода". Следующее изменение — отмена обязательной независимой экспертизы (если нет спора). Теперь пострадавший сможет получить больше денег, так как раньше эта экспертиза делалась за его счет. Еще появляется так называемая неустойка. Ее будет выплачивать страховая компания за затягивание решения дел или выплат, причем за каждый день промедления. С выплат пострадавшие теперь не будут платить налог на добавленную стоимость. Договоры ОСАГО можно будет заключать на более короткий срок, 3 и 6 месяцев. 3 — для физических лиц и 6 — для предприятий, например, на использование снегоуборочной техники. Но, как признает Минфин, закон об ОСАГО работает очень слабо. Это не касается заключения договоров (на начало 2006 года было заключено более 30 миллионов договоров), речь идет о выплатах. Статистика это подтверждает. Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ: "В 2006 году в связи с гибелью людей возмещение было выплачено в 5 тысячах случаев. А по данным ГИБДД погибло 32 тысячи человек. За вред, причиненный здоровью, примерно 10 тысячам человек были выплачены деньги. Но согласно статистическим данным ГИБДД, получили травмы почти 285 тысяч человек". Как передает НТВ, в правительстве считают, что такая ситуация складывается из-за бюрократии и размытых формулировок в законе. Например, в новой редакции не будет такой формулировки: "территория преимущественного использования транспортного средства". Раньше страховые компании использовали этот пункт для того, чтобы отказать в возмещении ущерба в случае, если инцидент произошел на территории предприятия, на АЗС, либо на стоянках. Обсуждение сегодня было коротким, но оно вскрыло несколько недочетов. В Минфине подтверждают, что работы еще много. Надеются, что закон, по самым оптимистическим прогнозам, начнет действовать в 2008 году. Законопроект направили на рассмотрение в Государственную думу.

Источник: Вслух.ру
Дата публикации: 29.06.2007
Просмотров: 3261
Обсудить новость на форуме