Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Платные дороги. Рубль за 1 км.

Платные дороги. Рубль за 1 км. Компания «Росавтодор» определилась со стоимостью строительства и использования дорог. Для начала компания планирует получить 880 млрд. рублей от государства на создание новых трасс, а затем собирается взимать плату за проезд.

В прошлую среду совет компании «Автодор» рассмотрел порядок действий на 2010-2015гг.

В планах компании, постройка и реконструкция до 2016 года около 1380 км. федеральных трасс. В планах автотрасса М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва – Санкт-Петербург, ЦКАД Московской области, магистраль Казань – Оренбург – граница Казахстана. Компания считает, что эти трассы должны снизить бюджетные затраты на постройку и реконструкцию, а в дальнейшем примут на себя 50% основного автомобильного потока всех федеральных дорог.

Чтобы уровнять прибыль, «Автодор» сделает платными эти участки дорог. В программе отмечается, что деньги за проезд будут взиматься только там, где существует альтернатива - бесплатные дороги. При расчете стоимости был выбран вариант – 1 рубль за 1 км для легкового автотранспорта. Индексация тарифа будет происходить с учетом изменения ВВП и инфляции. К 2016 году «Автодор» планирует собрать 62,9 млрд рублей за проезд.

Вести работы компания будет в основном на бюджетные деньги. Расходы компании до 2016 года составят 1,431 трлн рублей. Из этих денег, из бюджета и инвестфонда «Автодор» намеревается получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд., компания намеревается получить в виде оплаты за проезд и иных доходов. Оставшиеся 486 млрд. планируется привлечь на стороне.

Доработкой программы будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с Минтрансом.

Не понятен, по словам чиновника министерства, подход к делу, когда «Автодор» планирует строить платные дороги на бюджетные средства, а потом собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».

На это, замминистр транспорта Олег Белозеров отвечает, что вопрос об отмене платы на какой либо платной дороге может быть актуален спустя 12 лет после начала эксплуатации. Именно за такой период трасса может себя окупить.

Встает вопрос, почему налогоплательщики, которые и так выплачивают государству налоги на строительство и ремонт автомобильных дорог, обязаны еще раз оплачивать уже за проезд по ним. Наличие бесплатной альтернативы не является аргументом. Трасса-дублер придет в запустение и люди будут вынуждены пользоваться платной дорогой.

Эти вопросы пока остаются без ответа. Как известно, представитель компании Сергей Тарасов погиб в результате крушения поезда «Невский Экспресс».



Источник: С уважением, Администрация Avtovladik.ru
Дата публикации: 03.12.2009
Просмотров: 3328
Обсудить новость на форуме