Новости автомира
ФАС планирует ввести "плавающие" акцизы, чтобы сдержать рост цен на бензин
Об этом заявил Анатолий Голомолзин, заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Но эксперты опасаются, что этот механизм даст противоположный эффект и наоборот приведет к росту цен на топливо.
В минувшем году ФАС предложила схему, по которой акцизы на топливо должны были снижаться, начиная с того момента, как цены на нефть в мире превысят планку в 90 долларов за баррель. Со слов Голомолзина, эти действия привели бы привело к снижению темпов роста цен на топливо примерно на 20-25%. Сейчас ФАС предлагает следующие параметры в качестве верхней и нижней планки: от 70 до 140 долларов за баррель. В пределах такой шкалы и будут корректироваться ставки. По словам Голомолзина, акцизы на топливо планируется менять точно так же, как и ставку экспортных пошлин на нефть, то есть один раз в месяц, в зависимости от мировых цен.
Придуманная чиновниками схема весьма сложна, а помимо этого, так и остается неясным ее назначение, считают эксперты. Эксперты считают, что механизм зависимости внутренних цен на топливо от мировых должен регулироваться лишь через экспортные пошлины. То есть, с ростом цен в мире, вверх идут и экспортные пошлины, тем самым не образуя дефицит топлива на внутреннем рынке.
Плавающие же акцизы весьма осложняют ситуацию с фондами, ориентированными на дорожное строительство, да и вообще с доходами по тем статьям, за счет которых идет пополнение бюджета. И еще опасность заключается в том, что государство перетянет часть доходов на себя. Такое уже было год назад, когда была снижена ставка транспортного налога, но возросли акцизы на бензин.
Дата публикации: 21.03.2012
Просмотров: 1236
Обсудить новость на форуме