Автомобильный Владивосток
IP-телефония

12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома

12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома Некоторые российские грузовики были клонированы из западных автомобилей, но уникальные модели, придуманные на родной земле, оставляют своих американских коллег далеко позади.

АМО-Ф-15

Первый советский грузовик: АМО-Ф-15 появился в 1924 году и был основан на итальянском FIAT 15 Ter. Он послужил основой для первого советского автобуса с таким же названием, и первого серийного броневика - БА-27.

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА был создан в 1932 году и был скопирован с американского Форд-АА - но с некоторыми изменениями. Выпустив почти миллион автомобилей (около 985 000), ГАЗ-АА был самым распространенным грузовым автомобилем в Советском Союзе в первой половине 20-го века.

ЗИС-5

Это был первый советский грузовик, который был экспортирован в массовом порядке - в 1930-х годах. Он широко продавался в Испанию, Афганистан, Ирак, Румынию, Прибалтику и т. д. Во время Великой Отечественной войны он стал основным грузовиком Советской Армии, как на линии фронта, так и в тылу.

ГАЗ-51

За почти 30 лет производства (1946-1975) было выпущено 3 481 033 автомобиля, что сделало ГАЗ-51 самым многочисленным советским грузовиком с 1950-х по 1970-е годы.

ЗИС-150

ЗИС-150 напоминает международный комбайн K-7, на самом деле его кабина была клонирована от американского грузовика, но остальные детали были разработаны советскими инженерами.

ЗИЛ-130

Один из самых успешных и популярных грузовиков в истории советского автопрома. Надежный и выносливый, ZiL-130 выпускался более полувека, с 1962 по 2014 год. Запчасти для грузовых автомобилей ЗИЛ-130 до сих пор можно найти в продаже.

КрАЗ-255

Этот советский грузовик 6х6 использовался как в гражданских, так и в военных целях. Он был особенно популярен среди инженерных войск - его различные модификации помогли построить понтонные мосты и выкопать огромные участки земли.  

ГАЗ-66

ГАЗ-66 был ответом СССР на немецкие грузовики Mercedes-Benz Unimog. В отличие от большинства других советских грузовиков, он намного плавнее. Однако огромный минус в том, что не может перевозить много грузов.

КАМАЗ-5320

Первый грузовик, разработанный КАМАЗом, 5320 считается самым популярным среди известных производителей грузовых автомобилей.

Урал-4320

Во время затопления Нового Орлеана в 2005 году спасательные операции проводились в основном на грузовиках Урал-4320, принадлежавших мексиканской морской пехоте. Американские грузовики не смогли пересечь затопленные улицы города.

БелАЗ-75501

Представленный в 1991 году, БелАЗ-75501 стал крупнейшим и последним советским тягачом. Этот гигант был более шести метров в высоту, 15 метров в длину и восемь метров в ширину и мог нести груз весом в 280 тонн.

КАМАЗ-54901

Несмотря на то, что новый российский грузовик - КАМАЗ-54901 - позаимствовал несколько деталей у Mercedes-Benz Actros, он будет на 20 процентов дешевле, чем его донор.




Опубликовано: 11.03.2019
Просмотрено раз: 873