Езда в тумане
Главное, что в тумане происходит искажение расстояния, а это уже куда более опасное явление. Причем иногда оно кажется в полтора-два раза большим, чем на самом деле. К чем это может привести, объяснять, я думаю, не надо. Как не странно, но при движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Хотя именно на это водители жалуются в первую очередь.Ни для кого не секрет, что основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане - это наезд на неподвижное препятствие, пешеходов или движущееся впереди транспортное средство. Последнее случается особенно часто, если автомобили движутся в колонне. Если на дороге появляется препятствие, то первая машина, как правило, затормозить еще успевает. Зато остальные такой возможности уже не имеют и результате собираются в одну кучу. Точнее, гармошку.
Кстати, в западных странах, где интенсивность дорожного движения довольно высока, аварии в тумане нередко собирают по 100-150 автомобилей. И все лишь потому, что водители не могут правильно определить расстояния до впереди идущей машины и следуют за ней слишком близко. Любое торможение в таких условиях может окончится весьма плачевно. Хорошо еще если в корму ВАМ въедут - можно будет хоть ремонт за чужой счет сделать. А что, если тормознет впереди идущая машина... Поэтому, наш вам совет, при попадании в полосу тумана обязательно снижайте скорость и увеличивайте дистанцию - вне зависимости от состояния дорожного покрытия и тормозов. Кстати, о тормозах. Вопреки распространенному мнению, их эффективность при движении в тумане практически не снижается. По той простой причине, что на нагретых дисках и колодках влага не конденсируется.
Что еще можно сделать, чтобы уменьшить риск попадания в аварию
Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу. Если дорога гравийная и не имеет четко выраженной обочины, будьте особенно осторожны и внимательны, стараясь четко фиксировать край проезжей часть. В противном случае можете запросто вылететь с трассы на первом же повороте - проверено на собственном опыте. А вот на асфальте пропустить поворот уже сложнее, помогает не только разметка, но четкая граница между черной трассой и коричневой обочиной. Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. Дело в том, что при дальнем свете световой пучок идет выше и, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишает водителя ориентировки, создавая впечатление движения в молоке.
Большим подспорьем при движении в условиях тумана являются противотуманные фары. Однако они эффективны лишь в том случае, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Направляемый противотуманками плоский веерообразный пучок света как раз проникает в этот участок под слоем тумана и хорошо освещает дорогу. Запомните только, что главное в противотуманных фарах - это не их форма, размер или мощность. Главное - их правильная установка! По горизонтали противотуманки должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали - на высоте 25-50 см от поверхности дороги. Также важно состояние противотуманок. Если пластик или стекло мутное и обшарпанное, то саоме время фару менять.
Кстати, установка фар ниже 25-ти см над уровнем дороги не дает сколько-нибудь заметного улучшения видимости в тумане, зато повышает их слепящее свойство и порождает иллюзию постоянного движения под уклон. Немаловажно и то, что низко расположенные фары труднее сохранить в целостности и сохранности.
Следует, наверное, напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро, и лишняя остановка для отдыха вам никогда не помешает. Как, впрочем, и специальные очки. СтОят они, конечно, недешево, но если вы большую часть своей сознательной жизни проводите за рулем, разориться все таки стоит...