Автомобильный Владивосток
IP-телефония

FAQ по номерным знакам

FAQ по номерным знакам Все что нужно знать про номерные знаки.

Q: Где именно описаны требования к государственным номерным знакам (далее НЗ)
A: В ГОСТ Р 50577-93 (далее ГОСТ). В нем регламентируются все данные по номерным знакам -
шрифт букв, их цвет, цвет покрытия, толщина и т.д.


Q: У меня иностранная машина, в которой место под НЗ не предусмотрено - размер не совпадает
с российским. Могу ли я повесить НЗ в другом месте
A: Регистрационные знаки (речь идет не о транзитах - мое) на легковых автомобилях должны
устанавливаться по оси симметрии автомобиля. Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов, закрывать
внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание
элементами конструкции транспортного средства, самозагрязнение регистрационного знака при эксплуатации транспортного средства и
затруднение его прочтения. (ГОСТ п. 4.13). Больше никаких требований по установке нет - хоть на задний бампер цепляй.

Q: У меня праворульная машина, могу ли я знак транзит повесить слева Дорогу ведь
загораживает!
A: Согласно ГОСТ, регистрационный знак транзит может быть расположен ТОЛЬКО справа (ГОСТ
4.14)


Q: Как насчет прозрачных накладок на НЗ, защищающих его от осадков, царапин, повреждений
A: Это нарушение ГОСТ п.4.15 - Не допускается закрывать знак органическим стеклом или
другими материалами.

Q: У меня на месте для крепления номерного знака уже есть дырки, и они не совпадают с
дырками в НЗ. Может просверлить в номерном знаке еще две дырки и прикрутить сквозь них
A: Согласно ГОСТ п.4.15, Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных
отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

Q: А рамки для их крепления хоть можно использовать
A: Да, п.4.15 ГОСТ разрешает использовать рамки для крепления номерных знаков.

Q: Есть ли требования к качеству освещения заднего НЗ
A: Да, есть - согласно п.4.16 ГОСТ требуется чтобы в темное время суток обеспечивалось его  прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

Q: На какой срок службы рассчитан НЗ
A: В зависимости от территории эксплуатации - 2 или 3 года (п.4.17 ГОСТ)


Q: Можно ли сделать НЗ самому
A: ГОСТ накладывает следующие принципиальные ограничения на изготовление НЗ
- 4.1. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями
настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным
с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном
порядке.
- 4.11. На оборотной стороне каждого регистрационного знака должен быть товарный знак
предприятия - изготовителя. Товарный знак должен быть нестирающимся и четко различимым в
течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака.
То есть как минимум требуется зарегистрировать свой товарный знак.

Q: Как насчет защиты от подделок
A: ГОСТом не регламентируется. п.4.10. говорит что Регистрационные знаки _могут_ иметь
элементы, защищающие их от подделки.. Все.

Q: Что вы все про ГОСТ - я на него чхать хотел, меня что, накажут за нарушение ГОСТ
A: Именно так. Примечание к ст. 12.2 КОАП Государственный регистрационный знак признается нестандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

Q: Я тут езжу только с передним номерным знаком, а заднего у меня нет. Всем гаишникам я говорю, что ст. 12.2.2 КОАП предусматривает ответственность за управление без государственных знаков, а у меня ведь один знак висит. Это действительно так?
A: Во-первых, ГОСТ четко определяет, что номерных знаков на автомобиле должно быть ДВА. Следовательно, если он только один - значит номерные знаки на автомобиле установлены нестандартно, а за это предусмотрена ответственность ст. 12.2.1. Во-вторых, если дело дойдет до суда, то суд, опираясь на дух закона, может и 12.2.2 посчитать правомерным.

Q: Можно ли ездить с номерным знаком, соответствующим зарегистрированному в ГИБДД, и
сделанным согласно ГОСТ, но не полученному в ГИБДД
A: Вопрос неоднозначный. Я не нашел ни одного закона, явно запрещающего это, и ни одного закона явно разрешающего это. Могу предложить результат своего общения по этому поводу с четырьмя ГАИшниками. Выглядит это примерно так
- Я заказал у коммерческой фирмы номерной знак. Он соответствует выданному в ГАИ, сделан по ГОСТ но он не выдан в ГАИ, и я это не отрицаю. Ваши действия
- (ГАИ) ну это типа уголовная статья, подделка.
- (я) не проходит - нет изменения значимых реквизитов знака (см. комментарий к ст. 326 УК). Кроме того, это и не подделка - это изготовление дубликата.
- (ГАИ) ну в КОАП есть статья 12.2.3 - управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
- (я) так знак-то не подложный, он в ГАИ зарегистрирован, в СР вписан, на нем имеется вся положенная по ГОСТ информация.
- (ГАИ) не, как он может быть настоящим это же спецпродукция, она нами распределяется.
- (я) ну и что справка-счет и транзиты тоже спецпродукция, а получают их тоже не в ГАИ, а у коммерческой фирмы.
- (ГАИ) ну, может это и так - но все равно задержу, не может такого быть.
- (я) а в протокол задержания что впишете-то
- (ГАИ) ну мало ли, может у тебя аптечка или огнетушитель просрочены - короче найдем что-нибуть )
короче, сам дурак.

Разрешается перепечатка и прочее использование, включая коммерческое с указанием источника информации.
(С) Kaminsky.




Опубликовано: 05.03.2008
Просмотрено раз: 9779