Победа над эвакуатором
Трудная дорога домой, или история, со смешанными чувствами.Вчера около 2 часов, а точнее в 2-10, меня остановили якобы за нарушение
скорости. На радаре Сокол было 124 кмч. Поскольку скорость была точно не моя,
ибо я ехал параллельно с нашей казенной 21093, я не согласился с предъявленным
обвинением. После этого я предложил инспектору вернуть мне документы и
расстаться по-хорошему. Инспектор отказался сделать это, мотивируя тем, что моё
ВР просрочено и домой я поеду на эвакуаторе. Как только я получил эту
информацию, я позвонил водителю, который нас развозит после работы, и попросил
после того, как тот отвезет пассажиров, вернуться за мной (он видел, где меня
остановили).
Сев в машину, я подтянул ручник, поставил 1 скорость и вывернул до упора вправо
руль, после чего заблокировал его штатным замком.
Я собрал вещи, необходимые для поездки домой на казенной машине, и, выйдя из
машины, закрыл двери. Надо отметить, что фотоаппарат был со мной, и я всё
фотографировал.
ИДПС предложил подписать протокол за 12.9.4 (+ 64 кмч). Я был не против, но
настаивал, чтобы мне прочитали мои права. Инспектор не отказался и прочел мне
ст.25.1, находящуюся на обороте протокола. Я подписал протокол, НО на обороте
стоял штамп, в котором меня приглашали в суд. Этот штамп я подписывать
отказался.
Далее приехал эвакуатор и начал опись моей машины.
Я не мешал. Только фотографировал. Через 5 мин после приезда эвакуатора подъехал
мой водитель (на своей машине).
Я ему отдал вещи, оставшиеся документы, ключи от машины, и мы стали наблюдать за
погрузкой моей ласточки на это чудовище под названием «эвакуатор».
Надо отметить, что водитель эвакуатора предложил мне подписать акт осмотра. Я
решил прочесть, что там написано и понял, что каракули водилы еще хуже моих. Я
настоял, чтобы водитель прочел сам акт осмотра. При прочтении акта я пришел к
выводу, что под описание моей машины легко подойдет в хлам разбитая БМВ. После
чего я всё сфотографировал, понимая, что это будет единственным доказательством
того, что машина была не разбита и не поцарапана. И подписывать отказался.
Надо так же понимать, что машина у меня заднеприводная, из чего можно сделать
вывод, что передние колеса не блокируются и имеют тенденцию поворачивать машину
в ту сторону, в которую повернуты сами.
Водитель эвакуатора просил поставить колеса прямо, но я отказался это делать,
мотивируя тем, что ключи от машины уже уехали и у меня их нет. Надо так же
отметить, что система буксировки на автомобилях БМВ съемная, и в снятом
положении машину тянуть на платформу, в буквальном смысле не за что. Обвесы не
позволяют зацепить трос за подвеску, поскольку скрывают ее. Поняв, что за нос
мою машину не затащить на эвакуатор, он развернулся и решил за хвост втянуть (ну
деньги же на дороге стоят). Уж очень ему хотелось денег.
Фаркоп практически решал все проблемы с затаскиванием. Но вот незадача. Я
собрался продавать машину, и брат открутил фаркоп, а я заставил его прикрутить
его обратно (не сильно), поскольку если фаркоп снять и не заменить обвес, то
сзади получается уродливая дыра в машине.
Я в присутствии свидетеля (своего водителя) сообщил водителю эвакуатора, что
фаркоп не установлен в штатном состоянии и может не выдержать нагрузку,
связанную с втягиванием машины на эвакуатор с заблокированными колесами и
вывернутым рулем. Надо отметить, что водитель эвакуатора после каждого моего
заявления бегал в машину ГАИ и консультировался о своем поведении.
Пока водитель эвакуатора прыгал вокруг моей машины и цеплял трос то за одну, то
за другую деталь машины, инспектор (надо отдать должное его выдержке, во всё
время прошедшее после остановки, а прошло к этому времени уже около часа, он вел
себя корректно) предложил мне протокол по 12.3.1. Я, конечно же, немедленно
согласился его подписать и даже не стал заставлять инспектора еще раз читать ст
25.1, хоть это и предусмотрено законом.
У меня появился первый протокол. Напомню, что протокол по 12.9.4 мне не дали
потому, что я отказался подписать штамп. В объяснениях привлекаемого я написал
обычные свои фразы. С нарушением не согласен. Требую квалифицированной юр.
помощи. Немедленно после этого мне было вручено постановление по этой статье.
Постановление я с радостью подписал, удивив инспектора тем, что не просил его
знакомить меня со ст.30.2 и пр.... указанными в постановлении, как те, с
которыми меня ознакомили.
У меня появилось постановление на 50 рублей. Надо сказать, что тут я начал
расслабляться, потому что факты моей остановки я уже смогу доказать. Да, кстати,
забыл отметить тот факт, что после того, как мне сообщили, что домой я еду на
эвакуаторе, я по привычке набрал 112 и сообщил, что меня незаконно лишают права
управления. Дежурный по ГИБДД сообщил о том что вышло новое постановление, по
которому ВР действительно 2 месяца, после чего его надо продлевать в ГАИ. Я не
стал с ним спорить по поводу этого бреда, ибо это было бессмысленно. После того,
как протокол с постановлением перекочевали в руки моего водителя, я немного
покривил душей. Я сказал инспектору, что готов подписать протокол по 12.9.4.
Сделал я это для того, чтобы свидетель (водитель нашей конторской машины) увидел
его и увидел, что все подписи стоят. Инспектор с удовольствием принес этот
протокол, и я показал свидетелю, что всё подписано, и инспектор обязан выдать
копию без всякой подписи штампа.
Водитель наш - классный парень. Он много интересуется у меня вопросами
корректного общения с гаи и законодательством. Поэтому всё происходящее для него
было интересно, и я не напрягался по вопросу того, что в 3-30 задерживаю
человека, которому надо работать. Я опять отвлекся.
Итак, инспектор понял, что копию протокола всё же придется отдать мне, но
сдаваться он был не намерен. Отмечу, что всё это время водитель эвакуатора
крутился возле моей машины и пытался найти, за что зацепить крюк. Поскольку я
отказывался подписывать штамп, не предусмотренный законом, инспектор остановил
2-х понятых, которые засвидетельствовали мой отказ подписывать эту бумажку.
Замечу по ходу, что инспектор писал понятых на обороте протокола, а именно на
копии, и к моменту разделения копии и оригинала подписи понятых были только на
копии. Поняв ошибку, инспектор вернул второго понятого, и он подписал оригинал.
Но первый понятой уже уехал.
У меня появилась копия протокола по 12.9.4. Далее водитель эвакуатора сказал,
что погрузить мою машину без риска повредить ее он не может, и уехал. Замечу
между делом, что такой способ сопротивления эвакуатору я прочел где-то в инете и
запомнил его. Инспектор спокойно сказал мне, что надо подождать эвакуатор с
погрузчиком.
Я не отказывался. Я понимал, что машину мне уже не отбить, поскольку протокол по
12.3.1 у меня уже есть, а он автоматом влечет протокол по 27.13. Я предложил
инспектору, чтобы не терять время, заполнить протокол по 27.13, но тот решил
сначала вызвать эвакуатор. По рации он попросил вызвать эвакуатор с погрузкой
методом поднятия машины. Через 3 мин ему ответили, что таких эвакуаторов у них
нет. Я слышал и запрос и ответ, поэтому с точностью могу передать это. Поняв,
что эвакуировать машину не представляется возможным, инспектор решил отпустить
меня. Подойдя к нам (я стоял и объяснял своему водителю дальнейшее развитие
ситуации), он попросил вернуть копии протоколов и постановления, обещав взамен
отпустить меня и забыть об этом. Мой водитель немедленно сделался готовым
принести все документы (напомню, что копии я отдал водителю и тот запер их в
машине). Так же инспектор предложил второй вариант разрешения конфликта, а
именно вызвать старшего и тот пусть берет ответственность на себя.
Про себя я подумал напугал ежа голой задницей. Вслух же спросил телефон
дежурного по батальону, с которым разговаривал 1ч 40 мин назад. Мне дали этот
телефон, и я, набрав его, поинтересовался, когда же меня отпустят и оформят все
документы. Дежурный за прошедшее с предыдущего звонка время явно поменялся в
голосе и начал уговаривать меня остановить такси и, заплатив водителю такси,
уехать с ним домой на моей машине. На что я ему ответил, что нет нужды в этом,
ибо водитель с машиной ждет окончания процедуры оформления и отвезет меня домой.
Это заявление совсем расстроило дежурного (это было ясно по голосу), и он уверил
меня, что примет все меры, чтобы скорейшим образом всё оформилось, и я смог
ехать домой. Через 1 мин у инспектора зазвонил мобильный телефон, и по виду, как
тот разговаривал, стало понятно, что общается он с дежурным и тот рекомендует
побыстрому замять это дело. Инспектор резонно отвечал, что уже предложил мне
замять, и я отказался. Чем закончился разговор - не знаю, но после этого
инспектор повторил свое предложение о 2 путях развития ситуации:
1. продолжаем стоять на дороге.
2 я возвращаю протоколы, мне возвращают документы, и мы расстаемся.
На это я резонно заметил, что времени прошло уже 1-50, и мне торопиться уже
некуда, пусть делает, что хочет. А так же, понизив тон, сказал ему, что я могу
продать ему протоколы и постановление. Это была наглость с моей стороны, но я
понимал - компенсация моего стояния на дороге должна быть. И она должна быть
несколько больше, чем просто возврат протоколов. Инспектор задумался и ушел в
машину. При этом мой водитель смотрел на меня как на идиота. Его можно понять.
Инспектор, посидев в машине, опять пришел ко мне и предложил 2 пути. На что я
ему сказал, что иного пути, чем поступить так, как я предложил, у него нет (я не
называл словами всё то, что было сказано ранее, потому как начал опасаться
диктофона, который тот мог взять в машине).
Инспектор сказал, что у него нет таких денег (я просил 1500), на что я резонно
заметил, что эвакуатор, на который меня пытались развести, стоит 2000, а
доказывание невиновности по 12.9.4 и того больше. Ну и до кучи 12.3.1 и бегание
без машины по ГАИ, а так же вызволение машины со ШС. Поэтому я прошу небольшую
сумму. Поняв, что я не шучу, инспектор полез по карманам в поисках денег. Надо
отметить так же, что к моменту торгов я отправил своего водителя в машину,
которая стояла в 500-600 метрах, чтобы он не мог потом под присягой врать. Он
действительно не видел и не слышал обсуждения. Когда инспектор согласился на
сделку, я позвонил водителю, и тот (уже успев дойти до машины) приехал. При этом
те 5 минут, которые он ехал к нам инспектор просил сообщить ему то место, где
так учат закону. Я дал ему визитку и написал на ней 2 адреса конференций,
авторушный и Вилыча. После того, как мой водитель приехал и выдал мне копии
протоколов, я принес копии протоколов и постановление инспектору. Тот, в свою
очередь, аккуратно проверив, все ли документы он держит в руках, вернул мне все
документы на машину. После чего я отдал ему то, что мне уже выдали, копии
протоколов и постановление.
P.S. Уехав домой, я несколько пожалел, что не заставил порвать протоколы, но
потом понял, что инспектору нет резона давать ход документам. Гарантия в том,
что все запротоколировано, и я смогу по оригиналам доказать все нарушения.
Гарантия так же в том, что он просил меня не писать жалобы на него и дать слово
об этом. Я дал. Лейтенант был напуган цитированием налету закона о милиции и УК.
РФ. Думаю, этот страх остановит его. Если же нет, то я приложу все усилия, чтобы
он больше не вышел на дорогу в форме сотрудника ГИБДД.
А теперь, собственно, самое главное, ради чего я затеял всё это повествование,
ибо оно неинформативно и случается часто на дороге.
Теперь о деньгах. Я долго думал о том, как назвать этот поступок. Можно назвать
взяткой, а можно досудебным урегулированием устной претензии о возмещении
материального ущерба и морального вреда. И сейчас я не пришел к окончательному
выводу. Аргументов много как с одной, так и с другой стороны. С одной стороны, 2
часа ликбеза и лекция о законодательстве РФ, а так же о том, что нарушил
лейтенант и почему этого не стоит делать, стоит того, чтобы за это заплатить.
С другой стороны, червь сомнений гложет. Поэтому эти деньги пока лежат отдельно
и если меня уверят, что это взятка, я с легкостью отдам их первому встреченному
нищему.
Я же склонен считать, что это досудебное урегулирование претензии о возмещении
материального ущерба и морального вреда.
Домой я попал в 4-25
Прошу высказываться. Принимаю все мнения.
Заведомо знаю, что приятными они не будут.
С уважением.
Павел. Paul E36
ICQ 40408528
P.S. Dura lex, sed lex