6 вопросов про механические противоугонные устройства
Механическое противоугонное устройство, или блокиратор, – это специальное запирающее приспособление, преграждающее доступ к органам управления автомобилем, двигателю, либо мешающее начать движение. В сущности, это тот же самый механический замок, только видоизмененный.1) Какие существуют их разновидности
Все механические противоугонные устройства разделяются на два вида навесные
и встраиваемые. Первые представляют собой единый механизм, который
устанавливается и снимается целиком. Тут можно назвать блокираторы-«распорки» на
руль, замок на педали и замок на колесо.
Иная конструкция – у встраиваемых блокираторов. У них весь механизм (кронштейн-корпус
и замковая часть) монтируется на автомобиль, а снимается только запирающий штырь.
Встроенными могут быть замок коробки передач, руля и капота.
2) Что блокируют
Прежде всего, органы управления коробку передач, рулевое колесо и педальный
узел. Широко распространены замки капота. Есть и внешние блокираторы колес.
3) Какие модели лучше
Главное преимущество съемных блокираторов заключается в том, что это готовый
к употреблению продукт купил – распечатал упаковку – пользуйся. Но
противодействие угону здесь довольно слабое «распорка» на руле может помешать
разве что дилетанту – подростку, захотевшему покататься, но от мало-мальски «подкованных»
угонщиков не спасет.
Встраиваемые блокираторы нужно ставить в специализированной мастерской. Это
занимает время и стоит дороже. Однако и «противоугонная стойкость» встраиваемых
блокираторов гораздо выше. Чтобы вскрыть профессионально установленный замок,
нужны тоже «профессиональные» навыки, инструменты, а главное – время, которое у
угонщиков всегда в дефиците.
Что же касается того, какой узел лучше блокировать, то это вопрос индивидуальный
и зависит как от технических особенностей машины, так и от личных предпочтений
владельца. Из съемных устройств наиболее популярны «распорки» на руль ими
пользоваться удобнее всего. Замок на педали не в таком почете – с ним нужно
возиться в неудобной позе на полу, где грязно и темно. Замок на колесо очень
мало кто использует. Вообще, это тема европейских полицейских, надевающих такие
«кандалы» за неправильную парковку.
Среди встраиваемых блокираторов на первом месте, в плане популярности, стоит
замок коробки передач; многие ставят замок на руль. Замок капота в ходу у
владельцев ВАЗ Х-го семейства и некоторых иномарок. Это устройство преграждает
доступ в моторный отсек и не позволяет угонщикам снять блокировки двигателя.
4) Могут ли механические противоугонки заменить электронные
Если только на «пожилых» недорогих машинах (до $1 000), на которые ставить
более или менее надежную сигнализацию дороговато, исходя из цены самой машины. В
остальных же блокиратор заменить электронную охранную систему не может.
В целом, роль блокиратора в охране машины заключается в создании еще одного
барьера для угонщиков, на котором они могут потерять свое драгоценное время. А
когда нарушается т. н. сценарий угона, преступники часто бросают машину,
предпочитая не рисковать.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает такой априорный
недостаток электронных систем, как возможность «интеллектуального взлома» и
быстрого отключения. «Механику» же не откроешь никаким кодграббером – только
если ломать физически. В свою очередь, блокиратор не может сообщить о покушении
на автомобиль эту роль как раз и выполняет электроника.
5) Есть ли смысл поставить несколько блокираторов
Теоретически это вполне возможно. Смысл тоже есть – больше препятствий для
угонщиков. Только пользоваться таким «сейфом» будет неудобно придется каждый раз
открывать-закрывать несколько замков.
6) Не портят ли блокираторы интерьер машины
Навесные, понятное дело, нет. Со встраиваемыми блокираторами сложнее
вторжение в интерьер все-таки есть. Чтобы поставить устройство, в некоторых
случаях вырезаются части обивки, делаются отверстия. Однако при профессиональной
установке блокиратор практически незаметен – «на поверхности» остаются только
гнездо замка и головка запирающего штыря. Кстати, чем более скрытно установлен
блокиратор, тем лучше и в смысле его противоугонных свойств до него сложнее
добраться с силовым инструментом.