Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Как правильно выбирать подержанный автомобиль. Советы экспертов

Как правильно выбирать подержанный автомобиль. Советы экспертов В связи с мировым кризисом рядовые автолюбители в большинстве своем все чаще при выборе машины склоняются к подержанным моделям. И тут при покупке главное не ошибиться – в отличие он новой машины, которая стоит на гарантии в салоне и за которую ручается производитель, подержанная может стать настоящим "котом в мешке".

Все начинается, конечно, с внешнего осмотра выбранной машины. Здесь стоит не только отметить кузовные недостатки, а это вмятины и царапины, но и внимательно присмотреться к фарам и стеклам. Маленькие вмытины и царапины можно заделать как в ближайшем автосервисе, так и в точке прибыти. Водители, которые перегоняют авто, например из Владивостока в Краснодар, предпочитают осуществять ремонт вмятин в Краснодаре цены там приемлемые, а при перегоне количество царапин и вмятин может вырости. Так, например, сияющая новизной фара на автомобиле с 10-летним возрастом или стекла разных годов выпуска – это повод поинтересоваться, не была ли машина в ДТП. При сомнениях в заводской краске можно поднести к кузову магнит: если он не притягивается к какому-то фрагменту детали, то это означает большое количество шпатлевки, которая наносится при ремонте. Сам осмотр лучше проводить в дневное время – иногда несоответствие оттенков краски можно определить даже на глаз.

Теперь что касается осмотра салона. Истинный возраст машины обязательно выдаст состояние обивки сидений, потертости на пластике, руле и рычаге коробки передач. Также можно обратить внимание на педали и ковролин под водительским ковриком. Изнутри хорошо видна и степень износа лобового стекла – сколы и затертые следы от щеток стеклоочистителя.

Далее следует осмотр "начинки" автомобиля – а именно того, что скрыто под капотом. По словам специалистов, свежевымытый двигатель при традиционных для России грязных дорогах свидетельствует либо о том, что хозяин тщательно готовил машину к показу – вымыл, либо о том, что он хочет скрыть потеки масла или иных технических жидкостей. Имеет смысл вытащить масляный щуп двигателя и коробки передач, а также выкрутить пробку горловины для заливки масла – смолистые отложения на ней означают, что прежний хозяин не позаботился о своевременной замене. Стоит посмотреть на шланги, радиатор и вентилятор системы охлаждения.

Сложнее определить состояние ходовой части и трансмиссии. Визуально здесь можно проконтролировать износ тормозных колодок, правда, если позволяют колесные диски. Неравномерно изношенные покрышки свидетельствуют о сбитых углах установки колес – либо в плачевном состоянии находится рулевое управление или подвеска, либо нарушена геометрия кузова. Стоит также проверить, не постукивает ли рулевая рейка – не самая дешевая деталь, напрямую влияющая на безопасность движения. Для проверки можно, стоя на месте, покрутить влево-вправо руль, и если на него будут передаваться глухие стуки, то значит, рейка находится не в лучшем состоянии. Если позволяет дорожный просвет, стоит удостовериться, не течет ли рейка. Но во многих современных машинах используется электроусилитель руля, что снимает эту проблему, так как там нет трубок с жидкостью. В любом случае, перед покупкой обязательно нужно прокатиться на выбранном авто, говорят эксперты. Идеальный вариант – когда продавец предоставляет возможность порулить самому. Если машина "плавает" по дороге, из-за чего приходится постоянно подруливать, – значит, не все в порядке с подвеской или рулевым управлением. Глухие стуки при проезде неровного, ухабистого участка дороги также говорят о предстоящем ремонте ходовой части. Хруст или треск при движении с полностью вывернутым рулем на переднеприводной машине потребуют покупки новых ШРУСов или приводов. Шум в коробке передач свидетельствует о плохом состоянии деталей трансмиссии, а назойливый гул может исходить от изношенных подшипников ступиц. Если машина оснащена автоматической КПП, то на прогретой коробке при переключении между режимами не должно быть никаких сильных толчков. Аналогично и в движении – при плавном передвижении "автомат" не должен выдавать свое присутствие рывками.

Специалисты советуют всем покупателям подержанных машин не пожалеть денег и при сомнениях после осмотра приехать на диагностику в автосервис. Сейчас стоимость этой услуги составляет 2 000 - 3 000 рублей. Если продавец откажется, то лучше вообще забыть об этой машине.




Опубликовано: 04.02.2009
Просмотрено раз: 6030