Lexus - японский флагман американского рынка
В 1983 году президент Toyota собрал на тайном совещании руководство компании. «Можем ли мы создать автомобиль класса люкс, который будет способен конкурировать с лучшими в мире?» - спросил у топ-менеджеров Едзи Тойота. К тому времени в модельном ряду Toyota уже были такие машины, как спорткар Supra и люксовый седан Cressida - оснащенные мощными моторами, они принадлежали к верхнему сегмент; рынка и пользовались неплохим спросом.Можно было рассчитывать, что своего покупателя найдет и более дорогая модель, благо что компания не испытывала проблем с качеством сборки и технологическими ноу-хау. Новый проект Тоyota, разрабатывавшийся под грифом строгой секретности, получил название F1 («Флагман + автомобиль номер один»).
Так как модель должна была еще и покрыть убытки, причиненные Тоуоtа ограничением экспорта в США, новинка создавалась с прицелом на американского потребителя. В мае 1985 года в Калифорнии высадился десант из японских маркетологов и разработчиков, задействованных в проекте F1. Изучив стиль жизни и предпочтения богатых американцев, они пришли к выводу, что флагман требует создания нового бренда и отдельной дилерской сети. Из 219 названий, предложенных консультантом в области имиджа американской компании Lippincott&Margulies, было выбрано Alexis, позже трансформировавшееся в Lexus - синтетическое слово, намекающее на люксовость. Логотип разработала фирма Molly Designs, специализирующаяся на раскраске гоночных автомобилей и мотоциклов. В1989 году в продаже появился первый в истории Lexus-седан LS400. Машина явно удалась: в сравнительном тесте авторитетный журнал Саг and Driver признал ее лучшим автокаром, чем значительно более дорогие Mercedes-Benz J 420 SEL. Награды от других автомобильных изданий сыпались как из рога изобилия.;
К 1991 году Lexus стал наиболее продаваемой люксовой маркой в США, обойдя Jaguar, Mercedes-Benz и BMW. К слову сказать, марка очень популярна в России сегодня. Продажа Лексусов - это хороший источник дохода, но нужна грамотная автоматизация автобизнеса, чтобы не погрязнуть в убытках. Например с применением готовых решений вроде tradedealer.ru.
Линейка моделей постепенно расширялась, включив в себя купе, более компактный седан, в 1996-м вышел первый внедорожник - LX450 на базе легендарного Toyota Land Cruiser. В 1998-м к нему присоединился Lexus RX300, основавший собственный класс компактных люксовых внедорожников, - он пользовался таким колоссальным спросом, что модели этого класса появились впоследствии у BMW, Mercedes-Benz, Audi. Заметив, что средний возраст потребителей Lexus неуклонно растет, компания решила пополнить модельный ряд высокомощными седанами - аналогами Mercedes-Benz AMG и BMW M-series, обозначив их литерой F. А на недавнем автосалоне во Франкфурте был представлен прототип самого компактного Lexus - хетчбека, который будет конкурировать с Audi A3 и BMW 1-Series. Компания, прочно занявшая место на автомобильном олимпе не намерена ни на шаг отставать от конкурентов из Германии.