Infiniti - ставка на бесконечность
Nissan показал свою первую модель своего люксового североамериканского бренда Infiniti в один год с Lexus LS400 от Toyota. В отличии от конкурента, в Nissan пошли меннее затратным путем, разработав Infiniti Q45 не с нуля. а на основе короткообразной версии топовой модели Nissan на японском рынке - седана President. Название тоже было одолжено у существующего в английском языке слова infinity (бесконечность), но приобрело фирменное написание с четырьмя i.Бесконечность символизируют и две линии, соединяющиеся под углом в логотипе. Увлечение авторов марки «дзенской» тематикой сыграло с ними плохую шутку: в рекламной кампании для нового бренда использовались умиротворяющие образы природы, но не было самого автомобиля - остряки предполагали, что Infiniti будет торговать деревьями и горами. Но еще больше потребителей оттолкнул нетрадиционный для представительского класса дизайн: у машины не было решетки радиатора, в дизайне отсутствовали традиционные для этого класса хром и дерево.
D 1997-м вышел первый люксовый внедорожник Infiniti на базе Nissan Pathfinder - раньше, чему Lexus н Асига. Тем не менее это не спасло марку от падения продаж: Infiniti Q45 эволюцировал в тяжелый седан с невыразительным дизайном (за что получил прозвище «японский Lincoln»), а компактный G20 был недостаточно мощным, чтобы спорить со спортседанами конкурентов. Не пользовались особой популярностью и другие модели компании, представляющие собой перелицованные копии седанов Nissan в максимальной комплектации. К 2000 году Infiniti подошла без сложившегося имиджа и моделей, выделяющихся на фоне конкурентов. Бренду грозило вымирание.
Спасение Infiniti пришло, как это ни странно, из Франции. В1999 году Nissan, наиболее слабый из «Большой японской тройки», вступил в альянс с Renault. Этот европейский производитель, фактически купивший Nissan, назначил исполнительным директором японского бренда Карлоса Гона, менеджера-гения, успешно реструктуризовавшего до этого Renault. Гон поклялся, что азиатский партнер начнет приносить прибыль уже к концу первого года его руководства, и обещание сдержал. Nissan избавился от ряда неприбыльных активов и получил совершенно новую линейку привлекательных моделей. Эти изменения коснулись и Infiniti: марка наконец приобрела вразумительный имидж производителя люксовых автомобилей со спортивным характером и объявила, что «не будет спускать глаз c BMW».
Новые модели Infiniti отличаются эффектным, очень азиатским дизайном и оснащаются более мощными моторами, чем конкуренты аналогичного класса. В России даже есть специализированные сервисы по ремонту исключительно марок Infiniti. Популярность новой линейки в США и у серых дилеров в Европе подвигли руководство Infiniti на открытие европейского филиала.