Греются колесные диски
При движении на скорости более 60 кмч появляется очень навязчивый гул в области передних колес. Ам Тойота-Королла-100. Поменял ступичные подшипники, но ничего не изменилось. Кроме этого очень сильно греются диски передних колес. Поменял тормозные колодки но ничего не изменилось. Проверил супорт, вроде-бы рабочий. Что еще может быть?Гул, конечно, больше всего наводит на мысль о ступичных подшипниках (у
ШРУС‘ов он может присутствовать, но характер его иной).
Если есть нагрев дисков (или ступиц), тем более сильный, то О_Д_Н_О_З_Н_А_Ч_Н_О
есть больше потери на трение (если, конечно, разогрев не был вызван интенсивным
торможением в городском потоке-))). Я бы искал причину так. При остывших дисках
и вывешенных передних колесах посмотрел бы, насколько туго проворачиваются
передние колеса. Если они проворачиваются действительно туго, то сразу искал бы
причину (подтормаживание колодок или подшипник). Если колеса проворачиваются
легко (причем одинаково - что правое, что левое), то дальше завел бы двигатель и
(при вывешенных колесах) погонял бы авто на скорости 60-80 кмч до появления гула
(хотя при вывешенных (т.е. не нагруженных) колесах он может и не появиться) или
разогрева дисков (или ступиц). Если диски (ступицы) разогрелись, то после этого
проверил бы, насколко туже стали проворачиваться колеса и в чем причина этой
тугости - подтормаживание колодок или подшипник (чтобы отделить одно от другого,
достаточно развести колодки).
Если при таком стендовом испытании разогрева не произошло, то придется проехать
10-20 км (до появления гула) с искомой скоростью (~60-80 кмч), стараясь как
можно меньше пользоваться тормозами. После появления гула (и разогрева) вывесить
передние колеса и посмотреть, насколько туже они стали проворачиваться. Если они
проворачиваются туго, то развести колодки, чтобы понять причину подтормаживания
(колодки или подшипники).
Вообще характер гула от ступичных подшипников обычно заметно меняется при
интенсивных поворатох влево-вправо (за счет перераспределения услилий между
правым и левым колесами и внутреннимвнешним рядом каждого из подшипников).
Стендовые испытания нужно проводить при условии, что оба колеса вращаются с
примерно одинаковыми скоростями, поскольку если одно из них сильно
подтормаживает и вращается заметно медленнее другого, то в это время интенсивно
работает дифференциал, который (теоретически) можно при этом повредить.