Езда на автомате (АКПП)
Основные режимы езды на разных типов автоматических коробок передач.
"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован,
автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5
градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания
автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при
нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.
"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП,
выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным
двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.
"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента
срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения
разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении
с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.)
происходит при бoльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения
динамики.
"Normal" - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по
достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального
крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
"MANU" - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические
переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU
и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее
движется на ней.
"Красная кнопка с иероглифами"
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка,
позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в
замок зажигания ключа.
Режимы для 4WD
C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку
межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой
гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости
от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать
постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной
размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей
с МКПП).
AUTO 4WD
На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) - разрешение подключения задних колес.
В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во
включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться
задние.