Что такое вестгейт и как он работает?
Вестгейт — это клапан, который регулирует подачу выхлопных газов на турбину турбокомпрессора.Что делает вестгейт?
Задача вестгейта — отводить лишние выхлопные газы от турбины, контролируя скорость турбины и предотвращая ее слишком быстрое вращение.
Контролируя и ограничивая скорость турбины, вестгейт регулирует давление наддува, создаваемое турбокомпрессором. Предотвращая бесконечный рост давления наддува, вестгейт защищает турбонагнетатель и двигатель от повреждений. Нетрудно представить, что через 100 тыс км работы происходит значительный износ вестгейта из-за высокой температуры работы, перепадов температур и агрессивных условий. К счастью, ремонт всетгейта – задача не сложная. Вместо покупки новой турбины, возможно дешевле и правильней купить ремкомплект вестгейта и осуществить ремонт клапана.
Как работает вестгейт?
В большинстве случаев вестгейт представляет собой относительно простой клапан, управляемый приводом давления, связанным с давлением наддува турбокомпрессора.
Вестгейт закрыт пружиной внутри привода, но, когда давление наддува превышает заданный максимум, он сжимает эту пружину, постепенно открывая вестгейт. Это позволяет выхлопным газам проходить в обход турбины, регулируя ее скорость.
Разные виды вестгейта
Существует два основных типа вестгейта, каждый из которых работает немного по-разному:
Внутренние вестгейты
Большинство турбокомпрессоров оснащены внутренними перепускными клапанами с клапаном, встроенным в сам корпус турбины.
Этот клапан управляется приводом, который состоит из пружины и герметичной камеры, и эта камера связана с давлением наддува (обычно через источник давления, расположенный на крышке компрессора турбокомпрессора).
Внешние вестгейты
Обычно зарезервированные для более мощных двигателей, устанавливаемых на спортивные и гоночные автомобили, внешние вестгейты представляют собой отдельные автономные механизмы, которые обычно устанавливаются на выпускной коллектор.
Внешние вестгейты имеют более крупные впускные и выпускные отверстия, пружины более высокого давления и более крупные диафрагмы привода, так что они могут эффективно справляться с более высоким давлением наддува.