Дождь под контролем или зачем нужен датчик дождя
В динамично движущемся потоке машин, в непогоду, когда мелкая морось сменяется ливневыми потоками, то стихающими, то вновь обрушивающимися лавиной на ваше лобовое стекло, важно быть предельно внимательным.Непрерывное «дерганье» ручки дворников не приносит большого дискомфорта на пустой трассе и при слабом дожде, но когда городской поток достаточно плотный и движется с хорошей скоростью, любые отвлекающие движения могут стать причиной ДТП. А если говорить о мокром снеге, то тут водителю важно полностью сосредоточиться на дороге.
Решить проблему поможет датчик дождя. Это весьма полезный прибор, устанавливаемый на лобовое стекло автомобиля и реагирующий на его увлажнение. Датчик используется для управления стеклоочистителями.
Сегодня автопроизводители начинают вводить датчики дождя в стандартную комплектацию автомобилей среднего класса и выше, однако как быть тем, у кого датчик дождя не предусмотрен. Тут все просто – купить его. Это не составит особого труда. В интернете множество специализированных автомобильных сайтов, на которых можно заказать этот прибор. Например сайт www.avto-hol.ru предлагает вам не просто стандартный датчик дождя, а датчик дождя и света, призванный довести до полной автоматизации работу не только стеклоочистителей, но и фар.
Речь сейчас о датчике Quantoom RLS-01. Скорость его срабатывания – 0,1 сек. Датчик фиксирует 0,005 миллиметра воды, автоматически определяет частоту работы дворников.
Как же работает датчик? Прибор включает в себя инфракрасный излучатель и фотоприемник. В память этих устройств заложены параметры преломления ИК лучей на поверхность сухих и влажных стекол. При попадании дождя или грязи на стекло, влага вызывает изменение пути преломления лучей. Система реагирует на это и таким образом определяет, какой режим работы стеклоочистителя подходит для данной ситуации. Иными словами реагирует на интенсивность осадков и тем самым устанавливает скорость работы дворников.
Однако при установке датчика есть нюансы. Например, стекло не должно иметь ИК-фильтра или тонировочной пленки. Заводская тонировка – допустима.
Таким образом, датчик дождя является очень полезным прибором, который, несомненно, положительно повлияет на безопасность вождения в плохую погоду.