Как работает пит-стоп на Формуле 1
Пэт Симондс, руководитель техдепартамента Williams (команда «Формулы-1), поведал о принципе работы пит-стопа на гонках Формула 1 (пит-стоп - техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин и т. д.).Со слов Пэта Симондса, замену колес команда механиков пытается провести за 2,5 секунды. Это оптимальное время. Но чтобы уложиться в это время, в команде должна быть слаженность и стабильность. Если в один пит-стоп команда сменила шины за 2,3 секунды, а затем за 3 секунды – это говорит о плохой работе команды.
Раньше, когда запрета на дозаправку не было, скорость смены шин вообще была не принципиальной. Их легко успевали поменять за те 6 секунд, пока болид заправлялся. А сократить эти 6 секунд дозаправки никак нельзя.
Успешное проведение пит-стопа не обходится без дисциплины, тренировок и первоклассного оборудования. Но даже с учетом тренировок механики, ожидая болид, заметно нервничают. Ведь от их скорости зависит результат гонки.
Пит-стопы постоянно отрабатываются. На базе пит-стопы отрабатывают в особых помещениях, где все максимально приближено к пит-лейнам на трассе. Модель болида используется максимально реалистичная, чтобы механики отработали все от и до.
Немаловажным является отработка разных ситуаций. Например замена обтекателя, который поменять довольно трудно, так как он большой и много весит.
На пит-стопе используется сложное оборудование. У каждой команды итальянские гайковерты, которые еще и модифицируют. Достаточно купить гайковерт и попробовать, что это за чудо прибор. Так вот, представьте, что купленный вами гайковерт крутит еще быстрее. Колесные гайки также совершенствуют.
На пит-стопе пилот включает первую скорость и выжимает сцепление. Механик сразу же начинает замену колес.
Когда колесо установлено, на гайковерте нажимается кнопка, которая дает сигнал компьютеру на уборку домкрата. После уборки домкратов красный свет меняется на зеленый и болид может продолжать гонку.
Гайковерты для пит-стопов стоят около 3000 фунтов (около 213 тыс. рублей). На каждое колесо нужно два гайковерта, а всего колеса – четыре. Это если не считать гайковерты, которые используют в боксах. Стоимость колесной гайки – 300 фунтов (около 21300 тыс. рублей). Для каждой гонки использует 24 гайки.