Как тестируют масла Mobil?
Российский рынок моторных масел, несмотря на западные санкции, изобилует марками. Сегодня в автомобильных магазинах можно найти любой бренд, да и отечественный производитель тоже востребован. Но вот оценка качества моторного масла для потребителя весьма затруднительна, а ведь именно от качества масла зависит работа двигателя и расход топлива.Как определить, в какой придорожной кафешке самая вкусная еда? Ответ прост, там где больше припаркованных фур. Тоже самое и с моторным маслом. Нужно брать то, которое чаще всего используют таксисты.
Почему таксисты? Да дело в том, что автомобили на извозе проходят по 2-3 тысячи км каждую неделю. А условия, в которых таксисты работают ежедневно? Дорожные пробки, быстрая езда, плохая дорога, полная загрузка. Фактически условия работы автомобилей такси можно смело назвать экстремальными, а значит идеальными для теста моторного масла.
В 2014 году компания Mobil, известная своими моторными маслами, запустила в Москве интересный проект по тестированию своей продукции среди таксистов. Цель – показать и доказать, что моторные масла Mobil хороши не только в рекламных роликах, но и в жизни. Надо сказать, что эксперимент был весьма рискованным. В тесте участвовали такие автомобили как Skoda Octavia, Mercedes-Benz E 200. Обе 2014 года выпуска с пробегом в 5 тыс. км. К концу теста пробег составил 120 тысяч км у каждой. Масло менялось каждые 15 тысяч км, хотя многие меняют каждые 10 тысяч. Тесты показали, что продукция Mobil действительно сохраняет защитные свойства при своевременной замене.
В ходе проведения тестов через каждые 5 тысяч км специалисты забирали пробы масла и проводили анализ на значение вязкости, содержание в масле топлива и сажи и т. д. И по тестам можно было сказать, что масла Mobil являются лидерами среди синтетических моторных масел. На всем промежутки между заменами масло не подвергается разрушению, ни химическому, ни температурному.
Определяли и чистоту двигателя после использования масла, вскрывая клапанную крышку несколько раз. Детали выглядели как новенькие даже после 100 тысяч км. По шкале ГОСТ детали получили 0,5 баллов (0 – новые, 10 – забитый шламом мотор).