Подержанный Land Rover Freelander 2. Как выбрать и обслуживать?
Land Rover Freelander 2 выпускался с 2006 по 2014 год. Следовательно, выбор на вторичном рынке очень большой. Вместе с этим – большой разброс цен, от 600 тыс. за автомобили первых годов выпуска, до 2.5 миллионов за новые модели с маленьким пробегом. Конечно эта цена завышена, во многом благодаря перекупщиком. Самым оптимальным выбором будет автомобиль трех-четырехлетнего возраста и именно с турбодизелем 2.2.Почему так? Гарантия на ленд ровер фрилендер – 3 года или 100 тыс пробега. Следовательно приобретая трехлетний автомобиль вы получаете прозрачную сервисную историю. Такую модель можно найти на досках объявлений в пределах миллиона рублей. Среди движков фрилендера – самый популярный – это 150-сильный турбодизель. По сути он мало чем отличается от 190-сильного мотора и даже крутящий момент там такой же. Основное отличие – программная прошивка и охлаждение турбины. А вот разница в налоге - 3000 и 9500 тысяч очевидна.
Комплектаций – три. Это S, SE и HSE. Также как и моторов: есть два дизеля объемом 2.2 л 150 и 190 л.с., а также двухлитровый бензиновый мотор мощностью 240 л.с. Также комплектация отличается обивкой. Это может быть ткань, кожа или замша. Оснащение и экстерьер также имеют различия. Есть два типа трансмиссии. Это шестиступенчатая коробка и автомат с ручным переключением ComandShift. В виду своей экономичности наиболее часто встречающиеся модели – дизели с автоматом.
На фоне цен на топливо, выбор дизеля является более логичным. Покупателя может смущать мысль о мытарствах с сажевым фильтром. Не стоит беспокоиться. В Фрилендере его просто нет. Он проходит евростандарты с помощью катализатора.
Что касаемо проблем, то помните, что скупой платит дважды. Мотор и коробка – довольно ресурсные. Многие форумы изобилуют темами владельцев Фрилендеров, которые проехав более 300 тыс. км не проводили большого ремонта агрегатов. Чтобы избежать неполадок, не ограничивайтесь стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Фильтр меняйте каждые 25 тыс. км, а масло в АКПП каждые 60 тыс. км, а лучше 50. Проблемы с подпаленной трансмиссией повлекут замену всего агрегата, что выльется в копеечку. А вызвано это все, чаще всего, старым маслом.
Проехав 130 тыс, поменяйте ремень ГРМ, ну и ролики, разумеется. Все эти запчасти стоят около 5 тыс руб (зависит от региона) плюс работа. В 8-10 тысяч рублей вполне можно уложиться. При замене ремня лучше всего поменять масло в раздатке, распределяющем тягу на ось. Дело в том, что у нее отдельный от автомата корпус и масло тут меняется вместе с ремнем ГРМ.
Касаемо подвески, все отмечают ее, как надежную. Замена амортизаторов до 150 тыс. км – редчайший случай. Обычно все ограничивается заменой стоек стабилизатора, а также втулок стабилизаторов. Когда приблизитесь к пробегу 170-180 тыс. км – может возникнуть необходимость поменять передние сайлентблоки и шаровую.
Ну и не забывайте о тормозах. Их лучше покупать не у официальных дилеров, так как выйдет дороже. Вообще у официальных дилеров можно даже купить тот самый подержаный Land Rover. Смотрите здесь, на сайте, вы можете подобрать как модель с пробегом, так и абсолютно новую.
Иногда бывают поломки, связанные больше к невнимательности сервисных центров к нюансам. Например может произойти надрыв шланга, ведущего к дроссельной заслонке, от интеркулера. Это может спровоцировать гул из мотора при разгоне. К сожалению, диагностика и устранение сей проблемы выйдет не дешево. Но если вы обнаружите воздушную утечку самостоятельно, то дело ограничится покупкой куска шланга и 30 минутами свободного времени.
Испугались? Напрасно. Все это относится к любым автомобилям. Используйте качественные жидкость и запчасти, вовремя проводите техобслуживание и замены, и будет вам счастье. Соблюдая эти нехитрые правила, вы получите надежного и верного друга с чудесным именем Freelander.