Выбираем зимнюю резину
Законопроект по которому будут штрафовать за шины не по сезону еще не принят, но это не значит, что нужно пренебрегать этим правилом. Езда на зимней резине зимой – обязательна, иначе не избежать аварии.Итак, первые холода уже наступили, а по всей России уже выпал снег. Водители уже выстраиваются в очереди за новыми шинами. Не только в Москве, но и склады шин Братске ломятся от количества новой резины. Как же выбрать зимнюю резину?
Рисунок протектора
Существует так называемый классический рисунок, направленный и асимметричный. Классику чаще всего ставят на заводе, а вот два других гораздо лучше для маневрирования и поворотов.
Существует и еще один вид – глубокий рисунок протектора. Он хорош для джипов и некоторых кроссоверов, правда такая резина очень шумная, на ней особо не разогнаться и цена ее достаточно велика.
При выборе резины для зимы, важно учитывать особенность климата. Например, шипованная резина прекрасно подходит для ледяного покрытия, но не особо для сухого асфальта и снежной каши. На Кубани, например, водители предпочитают липучку, вместо шипов.
Что означает маркировка на шинах?
На шинах можно увидеть такую надпись – 175/70 R13. Что это значит? 175 – ширина профиля в мм. 70 – отношение высоты профиля к его ширине. R – радиальная шина. 13 – посадка в дюймах. Также бывает указан индекс нагрузки на каждое колесо при максимальной скорости. Проверяем шины
Важно проверить протекторы лично. Например срок годности (да, на шинах он есть), можно найти на боковой поверхности резины. Там будут цифры. Первые – неделя, а вторые – год. Т.е. если шины валялись на складе, но не использовались, они могут быть уже негодными.
Пощупайте шины. Если они мягкие и хорошо гнуться при нажатии, то значит они не затвердеют и будут отлично справляться со своей задачей. Помните также, что бренд не является показателем качества шин. Перед покупкой шин лучше всего почитать отзывы о них в интернете.
Всесезонные шины
Всезезонные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Тем не менее многие специалисты заявляют, что их популярность не оправдана. Всесезонка в 2 раза быстрее изнашивается, становится лысой летом и дубовой зимой, что повышает вероятность аварии.
Чтобы случайно не купить всесезонку ищите на ней надпись All seasons или Mud+Snow. Но не стоит списывать со счетов ее достоинства – это экономичность и необходимость переобувать свою машину дважды в год. Но нужно ли жертвовать безопасностью ради этого?