Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Ввозимые пошлины на шины тоже увеличат.

Ввозимые пошлины на шины тоже увеличат. За поддержкой к правительству обратились "Сибур русские шины" и "Северсталь-метиз". Первая просит увеличить импортные пошлины для шин, вторая — обнулить пошлины на ввоз катанки.

Предложение о повышении импортных пошлин на шины (с 20% до 30% — на легковые и с 15% до 25% — на грузовые) будет направлено в правительство в самое ближайшее время.

"Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России", — объясняет представитель компании.

По данным производителя, в 2008 году импорт шин достигнет 20%, год назад был 16%. Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает заместитель гендиректора "Сибур русские шины" Игорь Караваев.

"Уровень загрузки российских шинников — 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию", — уверен Караваев.

Кроме заградительных пошлин на импорт шин производители лоббируют обнуление пошлин на импорт натурального каучука. Это предложение, по некоторым данным, уже одобрено у вице-премьера Виктора Зубкова.

"Северсталь-метиз" предлагает правительству обнулить 5%-ную импортную пошлину на катанку — сырье для производства металлокорда, сообщил гендиректор "Орелкорда" (входит в "Северсталь-метиз") Алексей Ереничев: "Доля катанки в себестоимости металлокорда — более 50%. 5%-ная пошлина — 1500 руб. на 1 т. “Северсталь-метиз” вместе с “Уралкордом” (основные производители) закупают 20 000-25 000 т катанки в год".

По оценке Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80-90%, инициативу он обсуждал с представителями "Сибур русские шины" и нашел поддержку. Это подтвердил Караваев из "Сибур русские шины". Ереничев говорит, что компания готова договориться с шинниками о поставках корда по сниженным ценам.

Действия шинников и производителей металлокорда аналитик ИК "Финам" Михаил Фролов считает логичными: "Это поможет шинникам встать на ноги. Импорт — главный сдерживающий фактор для роста российских шинников. Кроме того, если импорт станет невыгоден, мировые производители начнут активно строить заводы в России".

Но, по мнению Фролова, целиком российские производители вытеснить импорт не смогут, часть продукции все равно придется ввозить. Однако эксперты считают, что необходимость по-прежнему ввозить шины касается только сегмента премиум, для которого повышение пошлин не будет играть существенной роли.



Источник: РИА "PrimaMedia"
Дата публикации: 14.11.2008
Просмотров: 3249
Обсудить новость на форуме