Новости автомира
Хождение по мукам: МРЭО ГИБДД УВД Владивостока .
Как сообщает газета "Владивосток", межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение (МРЭО) госавтоинспекции Владивостока уже давно превратилось в настоящую "горячую точку", щедрую на информационные поводы.И неудивительно: именно в МРЭО ГИБДД УВД Владивостока регистрируют автомобили и снимают их с учёта, оформляют замену номерных агрегатов, списывают и т. д. Если учесть, что Владивосток – один из самых автомобильных городов страны и крупнейшая перевалбаза подержанных японских машин, то становится очевидной роль, которую играют для жизнеспособности региональной экономики такие структуры, как таможня и МРЭО. К новостям оттуда автомобилисты (и, прежде всего, автобизнесмены) прислушиваются с особым вниманием.
Нынешняя осень не принесла затишья: из госавтоинспекции поступили сообщения об изменении схемы регистрации автомобилей, а клиенты МРЭО тем временем по-прежнему жалуются на очереди… Ситуация с регистрацией автотранспорта во Владивостоке действительно непроста и зависит от ряда объективных и субъективных факторов.
С 10 сентября во Владивостоке были закрыты все четыре действовавших до той поры филиала МРЭО. Они представляли собой "гибриды" госавтоинспекции и коммерческих структур: филиалы взимали за свои услуги дополнительные деньги, которые шли в доход коммерсантов, тогда как сами регистрационные действия в этих филиалах проводили, как и полагается, госавтоинспектора. Хотя услуги филиалов стоили недёшево, они всё равно пользовались популярностью у тех, кто хотел поставить машину на учёт или провести иную процедуру по-быстрому, в соответствии с принципом "время – деньги".
Вот как объясняла мотивы закрытия филиалов пресс-служба краевой госавтоинспекции: "В соответствии с распоряжением начальника УВД по ПК комиссией аппарата УВД в июле-августе 2008 года была проведена проверка обоснованности деятельности регистрационных пунктов в Приморском крае. По результатам проверки комиссией отмечены серьёзные недостатки. В том числе, отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность данных подразделений, договоров с подразделениями вневедомственной охраны, несоответствие технической укреплённости установленным требованиям… Деятельность регистрационных пунктов (филиалов) приостановлена до устранения недостатков".
Естественно, после этого весь поток клиентов вынужден был направиться в МРЭО на "Заре", из-за чего в сентябре-октябре там наблюдался настоящий аншлаг. Примерно в это же время стало известно о предстоящем повышении пошлин на шести– и семилетние автомобили, а также о введении запретительного барьера на ввоз автомобильных кузовов (то есть фактически о запрете "конструкторов"). Всё это только подстегнуло ажиотаж.
В середине октября была возобновлена работа филиала МРЭО по проспекту 100 лет Владивостоку, 12, а совсем недавно, в середине ноября – по Сипягина, 20а. Однако два филиала – не четыре, а открытия новых пока не предвидится.
С 7 ноября в МРЭО изменили порядок приёма документов на совершение регистрационных действий. Если раньше полагалось сначала предъявить автомобиль для осмотра инспектору, а уже потом сдавать документы в окно, то теперь - сначала сдаются документы, а потом осматривается автомобиль.
Информагентство "Дейта" сообщило со ссылкой на замначальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по Приморскому краю Ивана ПАЛАТОВСКОГО, что со вступлением в силу новых правил среднее время прохождения регистрационных процедур сократится с "целого дня" до трёх часов. Правда, не все автомобилисты поняли, каким образом новый порядок ускорит время регистрации. Да и очереди в МРЭО по-прежнему остались…
Интересная цифра: оказывается, согласно принятым в стране нормативам на каждые 10 тысяч единиц зарегистрированного автотранспорта полагается один инспектор МРЭО. Во Владивостоке последних сегодня даже больше, чем положено, но справиться с потоком посетителей так, чтобы не возникало очередей, они всё равно не в силах. Ведь наш город – особенный: "Зелёный Угол" для Владивостока, по сути дела, градообразующее предприятие. В каждом из филиалов были своя площадка осмотра и четыре приёмных окна; в МРЭО на "Заре" сегодня работают пять окон приёма документов и одно окно выдачи. Возможности этого здания по проспекту 100 лет Владивостоку, 144 практически исчерпаны.
Правда, говорят информированные источники, теоретически можно напрячься и открыть здесь ещё четыре окна (а может, даже пять). Но для этого нужно провести телефонные линии, закупить компьютеры и т. д., а в конце года - изыскать на это средства просто негде.
В филиалах было проще: там рабочие места для инспекторов оборудовали частные структуры.
Ради справедливости следует признать, что руководство МРЭО пытается по мере возможности оптимизировать работу с посетителями. По словам начальника МРЭО Александра ПЕТРОВА, введена шестидневная рабочая неделя. Увеличено время приёма – в частности, отменён "технический час". В каждом окне теперь принимают документы на совершение любого из регистрационных действий. Как уже сказано выше, претерпела изменения и сама схема взаимодействия инспектора с клиентом: сначала – приём документов, потом – осмотр.
Правда, этот шаг, по информации из некоторых источников, направлен не столько на ускорение работы, сколько на ужесточение контроля над самими сотрудниками МРЭО. Не секрет, что после закрытия филиалов коррупционные соблазны в МРЭО обострились: в условиях дефицита предложения автомобилисты стали активнее искать "нетрадиционные" подходы к заветному окну, чтобы побыстрее сдать свои документы, а отдельные инспектора, естественно, стали этим пользоваться. Уже есть факты служебных проверок, направленных на выявление сотрудников МРЭО, которые принимают документы в работу помимо общей очереди – у "своих" коммерсантов.
Естественно, эти меры, направленные на создание равных условий, нравятся далеко не всем (причём по обе стороны приёмного окна). По словам самих милиционеров, в последнее время в очередях нередки случаи торговли местами: человек приходит в МРЭО, записывается в предложенный ему список, а потом слышит от кого-то, что за определённую мзду можно передвинуться ближе к началу очереди. Поэтому сегодня возле окон МРЭО висят объявления о том, что документы принимаются только в порядке живой очереди: никаких списков, говорят милиционеры, составлять не следует. Порой это вызывает различные болезненные коллизии.
Если вернуться к ласкающим слух "трём часам", то следует отметить, что непосредственно на работу с каждым конкретным посетителем МРЭО фактически тратит даже меньше времени – через каждое окно в день проходит 30-35 человек. Но из-за имеющегося ажиотажа общее время ожидания, разумеется, гораздо больше. Хотя ещё в прошлом году одна из столичных комиссий пришла к выводу, что наше МРЭО работает даже чересчур быстро, что чревато ошибками при оформлении документов…
Остаётся констатировать, что борьба с разного рода нарушениями порой приводит только к ухудшению ситуации. Не далее чем в начале ноября главный приморский госавтоинспектор Валерий КЛОЧКОВ сообщил, что ввиду наплыва посетителей в МРЭО введён специальный приёмный день для ветеранов и инвалидов – понедельник. Однако после реакции прокуратуры стариков лишили "их" дня: не положено, условия должны быть равными для всех.
Другой пример: в том же МРЭО ранее имелись касса и окна дополнительных услуг, куда при желании можно было отдать свои документы для заполнения. После вмешательства прокуратуры закрылись и эти окна: в помещении государственной структуры не должна вестись коммерческая деятельность. С точки зрения буквы закона – всё правильно; но в итоге создаются дополнительные сложности, что только увеличивает общее время прохождения регистрационных процедур.
Одним словом – хотим как лучше, а получается как всегда. Ликвидация филиалов МРЭО – классический пример того, как вместе с водой выплеснули и ребёнка. Нарушения нарушениями, но в тех же Москве и Санкт-Петербурге подобные филиалы всё-таки действуют. И если возможности нашего МРЭО ограничены и государство не в силах обеспечить достаточное для Владивостока количество "бесплатных" приёмных окон, то стоило ли объявлять охоту на коммерсантов, зарабатывавших на регистрационных процедурах? Кто хотел – отправлялся в МРЭО на "Зарю", а кто был готов доплатить и сэкономить время – ехал в филиал…
Решения об открытии новых филиалов принимаются не на уровне самого МРЭО. Но дойдут ли в ближайшее время руки милицейских и иных начальников до этого вопроса – далеко не факт. Хотя бы потому, что Приморье не осталось в стороне от мирового финансового кризиса. Ещё в сентябре автодилеры с "Зелёного Угла" объявили о снижении объёма продаж. С середины ноября прикрыт ввоз "конструкторов". Вот-вот повысят пошлины на ввоз шести – и семилетних иномарок. Всё это позволяет предположить, что автомобильный рынок Владивостока впадёт в депрессию, и очереди в МРЭО уже в декабре-январе рассосутся сами собой, пишет издание.
Источник: deita.ru
Дата публикации: 02.12.2008
Просмотров: 4347
Обсудить новость на форуме