Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Правительство не запретит ввоз праворульных машин, но введет запрет на кенгурятники.

Правительство не запретит ввоз праворульных машин, но введет запрет на кенгурятники. Размещенный в мае на сайте министерства проект техрегламента вызвал сильные протесты автомобилистов. Проект запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров. Также проект предлагал запретить установку на внедорожники «жестких металлоконструкций» («кенгурятников»), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг.

Конструкция автобусов и спецмашин, ввозимых в Россию, по регламенту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс».Требование о подготовке ввозимых машин для установки навигации коснется только общественного транспорта.

На данный момент, техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре, говорит представитель Минпрома. Но известно, что из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин.

Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) успела признать проект не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков». Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», — предупреждает он.

Текст документа на соответствие законодательству проверил Минюст и согласовал проект, сообщает представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин».

Ремарка: в Евросоюзе продажа машин, оснащенных металлическими дугами, запрещена с 2005 г. Основная причина — опасность, которую «кенгурятники» представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в 2000 г. в Евросоюзе было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).



Источник: С уважением, Администрация Avtovladik.ru
Дата публикации: 31.08.2009
Просмотров: 4184
Обсудить новость на форуме