Новости автомира
Российские дороги могут получить пожизненную гарантию качества
После заключения «Контракта жизненного цикла» подрядчики теперь будут вынуждены отвечать за положенный ими асфальт из своего кошелька, в течение всего срока службы новой дороги.Речь в основном идет о долгосрочных контрактах. Дорожники занимаются строительством, проектированием и дальнейшим обслуживанием дорог. По мнению авторов нового законопроекта, контракты позволят строителям сэкономить с одной стороны, а с другой – обяжут их выполнять свои обязанности более ответственно, чтобы в дальнейшем избежать постоянного ремонта.
В случае заключения контракта любой ремонт дорог превратится в затратное для подрядчика занятие. Такая схема контрактов нашла широкое применение в Европе. Так, большинство британских дорог строится с заключением долгосрочных контрактов.
В случае внедрения КЖЦ подрядчикам придется обеспечить разработку проектной документации и укладку асфальта за свои собственные или привлеченные средства, а так же нести ответственность за дороги в течение 10-30 лет. Согласно нормативам – именно столько служат российские дороги. Государство начнет платить за дорогу после введения ее в эксплуатацию.
Первый КЖЦ вероятно будет заключен в Санкт-Петербурге уже в этом году. В следующем 2012 году КЖЦ планируют внедрять на Урале. Контракт будет использоваться в первую очередь при строительстве новых трасс.
В России в ближайшие 10 лет планируется полная реконструкция всех федеральных трасс. Об этом, еще в прошлом месяце, заявил Владимир Путин. Кстати, по его мнению, введение КЖЦ сделает российские дороги лучше. Путин считает, что давно пора убрать с рынка непрофессиональных подрядчиков и любителей «откатов», которые забирают контракты и начинают ими торговать, при этом не обладая ни ресурсами, ни возможностями для их выполнения.
Дорожники грядущим законопроектом не довольны и строить дороги за свой счет они считают невозможным и недопустимым.
Дата публикации: 10.11.2011
Просмотров: 1983
Обсудить новость на форуме