Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Летом бензин в Приморье подорожает

Летом бензин в Приморье подорожает В июле этого года ожидается повышение акцизов на бензин.

В связи с этим жителям Приморского края нужно быть готовыми к тому, что розничная цена на бензин снова вырастет. При этом большая часть затрат, из которых вытекает розничная стоимость на 95 и 92 бензин компаниями не контролируется. Об этом заявил Андрей Румянцев, руководитель пресс-службы НК Альянс.

Точных прогнозов роста цен на бензин компания пока не дает. Но известно, что цена будет складываться с учетом социального значения нефтепродуктов и рыночной конъюнктуры, то есть платежеспособного спроса и объема предложения товара. В конечном итоге из затрат на производство и реализацию продукции.

Основные составляющие розничной цены на бензин – это стоимость сырья, транспортные расходы, затраты на электроэнергию, которая нужна нефтеперерабатывающим заводам, акцизы и другие налоги и сборы, административные расходы. Из этого ясно, что компания фактически не в состоянии самостоятельно регулировать цены на топливо, о причине расходов, не зависящих от нее.

По словам Румянцева, по состоянию на декабрь 2010 года рентабельность реализации нефтепродуктов предприятиями НК Альянс была минимально. После снижения розничной цены в прошлом году, продажа стала вовсе убыточной. Ситуацию не исправило даже повышение цен в апреле-ноябре прошлого года.

Между тем, весь прошлый год затраты на производство топливо постоянно росли, частично из-за того, что имела место необходимость закупи сырья на стороне. Для того чтобы в Приморье не было дефицита топлива. Румянцев подчеркнул, что пока компания не подключена в трубе, она вынуждена платить за жд-перевозки. И тем самым розничная цена на бензин в Приморском крае будет выше. Компания готова терять хоть 7.5 рублей с литра, но пусть государство даст возможность компенсировать эти убытки, заявил Румянцев.

По его словам, имеет место угроза поднятия пошлины на экспорт мазута – на 90%. С этой инициативой выступает Минэкономразвития. В данной ситуации на сторону нефтеперерабатывающих компаний встала ФАС, которая поддержала предложение отвязать экспортные цены от внутренних. Но если проект воплотят в жизнь, то нефтяные компании будут вынуждены компенсировать убытки из кармана автомобилистов и других путей пока нет.
 



Дата публикации: 28.03.2012
Просмотров: 1589
Обсудить новость на форуме