Новости автомира
Правый руль и подержаные иномарки депутаты признают опасными для жизни.
Депутаты предлагают ввозить в Россию только "правильные" безопасные иномарки, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту.Их вовсе не смущает, что регламент пока не разработан, и критерии безопасности вдруг приобретают некую "национальную" окраску.
В минувшую субботу зам-пред Госдумы РФ Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно этому документу, в Россию можно ввозить только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту, пишет газета "Ведомости". Касается это и подержанных машин.
Как пояснил изданию председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев, речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД. Гончар заявил, что данные поправки направлены на поддержку российских автопроизводителей, а также иностранных автокомпаний, организовавших свои сборочные предприятия на территории России.
"Автомобильный second-hand создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России", - сказал он. По данным экспертов, сейчас к нам в страну только по официальным каналам ввозится до 400 000 автомобилей в год, большая часть из которых продается на Дальнем Востоке.
Новый Закон, по их мнению, поможет производителям бюджетных моделей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки. На данный момент в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий экологическому стандарту "Евро-3". В случае принятия поправок Морозова - Гончара, ввоз иномарок будет ограничен, но лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей. Как сказал представитель Минпромторга, такой документ еще разрабатывается. О его сути он не сообщил.
Автопроизводители, в свою очередь, давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников, говорит представитель Sollers. За принятие такого закона выступает и московское предприятие "Автофрамос".
Инициаторы поправок надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, как машин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. В Минпромэнерго отметили, что к этому запрету в ведомстве относятся довольно осторожно.
Напомним, что весной этого года о целесообразности запретить в России праворульные авто выступал бывший глава ГИБДД РФ, сенатор Владимир Федоров. Он отмечал, что данный запрет должен вводиться постепенно - лучше всего установить срок, с какого времени будет запрещена регистрация таких машин. По его мнению, на введение запрета потребуется несколько лет.
Источник: Газета "Ведомости"
Дата публикации: 29.10.2008
Просмотров: 1903
Обсудить новость на форуме