Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Автошколы Владивостока не готовы к переменам.

Автошколы Владивостока не готовы к переменам. По сообщению ГИБДД МВД РФ, с 1 июля 2009 года в автошколах будет введена новая образовательная программа, согласно которой объем теоретических занятий сократится с 206 до 105 часов, а объем "практики", наоборот, увеличится с 32 до 50 часов.

Вместе с тем, в большинстве автошкол нашего города до сих пор нет обязательного количества часов, но есть рекомендованное минимальное. Так в автошколе "Седан-В" минимум установлен в 20 часов, включая автодром и "город", а в "Анике" - 23 часа (автодром, город и тренажер).

Как сообщили корреспонденту РИА "Дейта" в автошколе "Аник", с июля "будет невозможно сдать на права, в связи с ужесточением требований ГИБДД, поэтому записываться в группу нужно как можно скорее". Примечательно, что в "Анике" по телефону назвали сумму обучения ориентировочно в 14 000, а в офисе – совершенно другую – приближающуюся к 20 000 рублей.

Стоит отметить, что подобный способ привлечения клиентов используется с начала 2008 года, когда стали появляться сообщения, что срок обучения увеличится минимум до полугода.

"В новых требованиях сдачи на водительское удостоверение ничего сложного, что может пугать нет - все в пределах нормы. А вот для автошкол появился очень серьезный перечень требований" - сообщили РИА "Дейта" в отделе пропаганды ГИБДД Приморского края. Пожалуй, самым главным нововведением является то, что теперь у каждой автошколы должен быть собственный автодром, имеющий ровное асфальто-бетонное покрытие. Он должен быть оборудован дорожными знаками, светофорами, железнодорожным переездом, перекрестком, и пешеходными зонами.

Стоит отметить, что у большинства школ просто нет собственных площадок, и они ограничиваются разбросанными по городу пустырями, расставив там старые шины, стойки или фишки.

В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ вело еще ряд требований. Теперь каждая автошкола, должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по видеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектором, экраном, монитором, ТВ и т. д.) и соответствующим программным обеспечением.

Сейчас автошколы, да и то за малым исключением, оснащены только тренажером.

Учитывая, такую тенденцию школам города придется просто закрыться или существенно модернизировать автодромы. Сейчас все автошколы города (около 20) имеют лицензии, действующие до вступления в силу новых требований. После 1 июля, каждое учреждение будет обязано подтвердить свой статус образовательного учреждения. Поэтому из слов менеджеров о том, что учиться нужно как можно скорей, следует не то, что с июля будет невозможно сдать на права, а то, что самим автошколам придется взять "тайм-аут". При этом, вероятно, выполнение ими новых требований повысит и стоимость обучения. При этом, некоторые предприимчивые граждане и так предлагают приобрести водительские права категории В за 15-20 тыс. рублей.



Источник: deita.ru
Дата публикации: 15.04.2009
Просмотров: 4768
Обсудить новость на форуме