Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

Поднятие пошлин на импортные автомобили не спасут АвтоВАЗ

Поднятие пошлин на импортные автомобили не спасут АвтоВАЗ Продажи новых автомобилей в прошлом месяце еще раз подтверждают факт о том, что по итогам 2009 года российский автомобильный рынок упадет примерно вполовину. Однако чем ближе 2010 год и активней распродажи, тем больше растет количество автопроизводителей, которые оказываются в плюсе.

Федерация европейского бизнеса огласила итог продаж новых автомобилей за десятимесячный период 2009 года. Упадок автомобильных продаж в прошлом месяце составил 51% (около 116 700 единиц), при этом спад за десять месяцев составил -52% (1 232 514 единиц). Любопытно, что «сентябрьский упадочный курс» был таким же. Владельцы автопромов уже смирились с фактом, что рынок упал примерно на 50% в сравнении с 2008 годом. На горизонте наиболее активные месяцы, в течение которых автопроизводители будут предпринимать попытки ликвидировать свои резервы автомобилей двухгодичной давности. Исходя из этого, упадок рынка за 2009 год составляет более 53%. Результат печальный, но прогноз ситуации был намного хуже.

Продажи Lada, которая пока удерживает позицию «самой продаваемой марки на рынке», в прошлом месяце понизились еще на 50%. За десятимесячный период было продано 297 725 единиц. Если учитывать тот факт, что каждый месяц завод Lada продает 28 тысяч автомобилей, то в конце 2009 года завод продаст примерно 330 тысяч автомобилей, что чрезвычайно мало. Следует принять во внимание факт о весьма низкой маркетинговой камлании завода и смену руководящего состава в маркетинговой службе. В целом, сейчас завод укладывается в собственные прогнозы по годовым итогам на уровне 330 тыс. автомобилей, но сможет ли он, в создавшейся ситуации (рыночный спад, банкротство дилеров, сокращение персонала) показать хотя бы подобный результат в 2010 году.

Сейчас, продажи ВАЗа за месяц, минимум в три раза обошли результаты наиболее успешного иностранного автопроизводителей в России Chevrolet (7265 единиц), однако в 2010 году этот отрыв может быть сокращен. Несмотря на разорение головной компании и смену руководящего состава, Chevrolet уже не первый год удерживает первенство рейтинга продаж в России. За Chevrolet следует Renault и Ford, которые с переменным успехом опережают Toyota, Nissan и Hyundai.

Любопытно заметить, что чем ближе начало 2010 года , тем большее количество производителей оказываются в более выгодном положении, чем в прошлом году. Во-первых большой рост, благодаря своим маркетинговым кампаниям в прошлом месяце показала KIA (31% - 7030 единиц). Прирост Audi составил 14% (1372 единицы), Porsche, которая в этом году прибегла к средствам массовой рекламы, достигла 22% (110 единиц). Isuzu тоже показала огромный прирост (143%), хотя число проданных автомобилей очень мало. (17 машин). По десятимесячным итогам, на высоте удерживаются немного иные бренды, менее рискованные: Citroen – 10% (10 629 единиц), Geely – 170% (7054 единицы), Hummer – 80% (1032 единицы), но несмотря на это, продажи этих компаний тоже слишком малы.

Однако, судить о стабилизации рынка пока рано. Сейчас спрос достаточно нестабилен и сезонные факторы добавляют сумбур в сложившуюся ситуацию. Большие минусы в прошлом месяце возникли одновременно у нескольких автопроизводителей, которые ранее показывали хорошие результаты: Alfa Romeo в октябре продала всего 4 автомобиля (-84%) в сравнении с октябрем 2008 года. Под угрозой закрытия может оказаться столичный салон Alfa Romeo. Volvo в сентябре еще удерживала показатели на уровне -59%, однако в прошлом месяце упала до -75%. Помимо этого, показатели сентября были намного лучше у всех продуктов группы.



Источник: С уважением, Администрация Avtovladik.ru
Дата публикации: 12.11.2009
Просмотров: 3850
Обсудить новость на форуме