Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

ФАС планирует урегулировать завышенные цены на ремонт в дилерских центрах

ФАС планирует урегулировать завышенные цены на ремонт в дилерских центрах Ни для кого не является секретом тот факт, что стоимость проведения ТО и ремонта автотранспорта в официальных дилерских центрах может значительно отличаться по цене от тех же услуг, предоставляемых простыми СТО.

Именно по этой причине многие автомобилисты, чьи авто находятся на гарантии, отказываются от услуг дилеров сознательно, объясняя это тем, что незачем переплачивать за навязывание дополнительных услуг. Иногда это касается и запчастей для автомобилей. Многие водители предпочтут купить кондиционер, оптику, или АКПП на разборке, либо на специализированном сайте, что стало популярно в последнее время, чем у официального дилера.

В связи с этим, на большую разницу в ценах обратила свое внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а это уже может грозить дилерам серьезными разбирательствами. В ФАС считают, что дилеры используют свое положение на автомобильном рынке и намеренно завышают цена на ремонт и ТО, нарушая тем самым антимонопольное законодательство.

Но что может сделать в данной ситуации владелец новой иномарки, который немало удивлен дилерскими ценами? Либо раскошеливаться и платить дилеру, либо вообще отказываться от гарантии. Это конечно может грозить расходами, так как поломка может случиться и с новой машиной.

В течение года в ФАС периодически поступают жалобы на завышенную ценовую политику дилеров. Жалобы поступают не только от физических лиц, но и от некоторых компаний. И действительно, почему запчасть, или ремонтная операция стоит у дилера вдвое или даже в пять раз дороже, чем в специализированном техцентре? Каждое обращение в ФАС служит поводом для серьезной проверки, результаты которой подтверждаются обоснованностью заявлений автовладельцев.

В ФАС считают, что в данной ситуации происходит монополизация рынка. С целью снижения цен на ремонт и обслуживание иномарок ФАС предложила сделать нынешний рынок гарантийного обслуживания автомобилей более прозрачным и открытым. Естественно у дилеров это заявление вызвало негатив. Однако в дальнейшем, дилеры, которые будут замечены в чрезмерной монополизации, будут выплачивать штрафы от 1 до 15% от оборота.
 



Дата публикации: 09.04.2012
Просмотров: 2456
Обсудить новость на форуме