Автомобильный Владивосток
IP-телефония

Новости автомира

ФАС считает, что обслуживание в дилерских центрах слишком дорогое

ФАС считает, что обслуживание в дилерских центрах слишком дорогое Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усомнилась в обоснованности цен на сервис и обслуживание автомобилей в дилерских центрах.

В течение нескольких месяцев ФАС будет изучать ситуацию на автомобильном рынке и сделает соответствующие выводи, нужно ли применять к производителям и дилерам санкции за нарушение антимонопольных законов.

Начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников заявил, что многое будет зависеть от поведения самих участников рынка. И если служба отметит, что производители авто и дилеры делают навстречу определенные шаги, тем самым реформирую рынок продаж и сервиса в более открытую сторону, то ФАС может отказаться от изменений в отраслевых правилах, которые накануне были озвучены.
Напомним, недавно фас предложила разделить облуживание и продажи автомобилей.

Пока до взаимопонимания еще далеко. Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет и ясных процедур тоже. Все эти факты создают отсутствие прозрачности и недружелюбную деловую среду в данном секторе. Имеются так же вопросы и к самим дилерам. Они считают свой бизнес клиентоориентированным, но придя в любой автосервис и ознакомившись с ценами на запчасти и обслуживание тут же начинаешь в этом сомневаться. Однако у дилеров свои резоны. Производители авто выдвигают им требования по соблюдению соответствующих стандартов, касаемо используемых площадей, техники, персонала. Чтобы держаться стандартов, нужно держать и цены на определенном уровне.

В ответ на это ФАС ссылается на опыт европейских стран, по которому производители должны предоставлять оборудование на недискриминационных условиях, продавать запчасти и стимулировать обучение персонала.
 



Дата публикации: 06.03.2012
Просмотров: 943
Обсудить новость на форуме